Рекламный баннер 990x90px ban1
92.13
98.71
Рекламный баннер 468x60px main1

ПровАЛ № 3

 Обычный рабочий день, вторник 13.08.2014 г. Время на часах 10 часов 15 минут. Все заняты своими делами: кто-то занят муками творчества и заканчивает статью, кто-то подбирает фотографии к уже готовому материалу, все заняты, ведь не за горами День города и у каждого корреспондента есть свое задание. В 10 часов 18 минут три корреспондента выходят на прилегающую к редакции заасфальтированную территорию около дома № 28 по ул. Гоголя. В 10 часов 20 минут замечаем черный столб дыма, который валит из балкона, расположенного с западного торца пятиэтажного дома № 30 по ул. Гоголя. Балкон находится на пятом, последнем этаже, поэтому дым отчетливо виден на фоне голубого неба и резко контрастирует с привычной для глаза природной картиной. Сразу понимаем – случился пожар.

Но прежде чем продолжить цепочку нашего повествования, тем более что сегодня все уже позади, давайте немного порассуждаем вот о чем – все мы не раз обращали внимание на множество плакатов, стендов, вывесок, объявлений, которые можно встретить в образовательных учреждениях, муниципальных, частных, здравоохранения, на городских и междугородних трассах. В них говорится о том, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации, необходимую помощь мы можем получить, позвонив по телефону 112. Причем звонить на него можно и с мобильного телефона и со стационарного, в быту «городского».Это удобно. Ведь в экстремальной ситуации бывает сложно вспомнить, как с мобильного телефона набрать номер экстренной службы: 01? 001? 010? 101? А номер 112 запоминается легко и по уверениям многочисленных источников крайне действенен.

Возвращаюсь к событиям недельной давности. Итак, в 10 часов 20 минут, моментально после увиденного,набираю тот самый спасительный номер 112. Отвечает размеренный мужской голос. Выслушав информацию о возможном возгорании по адресу Гоголя, 30, диспетчер все тем же ровным спокойным голосом поясняет, что с подобной информацией следует обращаться в пожарную часть и повесил трубку. Все! 10 часов 21 минута Обескураженные, мы кинулись к стационарному телефону в редакции и, набрав 01, сообщили дежурному ПЧ № 25 о пожаре. Время пошло. В 10 часов 22 минутыи 40 секунд вверх по улице Гоголя поднимаются 3 пожарные машины с включенными проблесковыми маяками и спецсигналами. Для того, чтобы принять сообщение, зарегистрировать его, поднять по тревоге личный состав и доехать до места назначения, сотрудникам ПЧ № 25 понадобилось чуть больше минуты. Признаюсь честно, от столь оперативного реагирования на звонок, невольно испытываешь ни с чем несравнимую гордость не только за работу местных брандмейстеров, но и за всю пожарную службу в принципе. Уже через 30 секунд после приезда с дымящего балкона полилась вода, красноречиво иллюстрируя факт тушения пожара. На балконе виден силуэт пожарного. На улице начали собираться люди. Среди них и мы. Видели, как изнутри были открыты окна квартиры, из которых также валил дым. Это свидетельствовало как минимум о том, что если пожар и возник на балконе, то дым от него уже успел заполонить квартиру. Удостоверившись, что делом занялись профессионалы, возвращаемся на рабочее место.

Ужездесь, после пережитых волнений, возникло резонное желание разобраться в нюансах работы «Системы-112». Повторно набрав этот номер, около двух минут слушаю звучащую из динамика классическую музыку, которая, по-видимому, каким-то образом должна действовать успокаивающе на звонящего, и становлюсь участником примерно следующего диалога:

Диспетчер: (невнятно)… экстренная служба

Корреспондент: Здравствуйте, около десяти минут назад я звонил Вам насчет возгорания по улице Гоголя. Я позвонил в службу экстренных вызовов именно Николаевска-на-Амуре?

Д.: Да.А вы кто?

К.: Гражданин Российской Федерации. Могу я узнать Вашу фамилию и должность? С кем я разговариваю?

Д.: Послушайте, гражданин, я не обязан говорить вам, кто я, и вы не вправе требовать от меня, чтобы я вам назвался…

На этом диалог закончился. Чтобы дальше вы с большей ясностью понимали картину происходящего и дабы избежать повторений в тексте, тут и там вставляя слово диспетчер, давайте подумаем, как чисто гипотетически можно назвать нашего собеседника. Ведь у него должна быть фамилия, и даже имя с отчеством. Раз сам он поленился его нам сообщить, то мы вынуждены сами придумать ему эти несомненные атрибуты любого человека. А раз лично я с ним не знаком, то сделать это можно лишь, основываясь на тех его качествах, о которых узнал в результате двух непродолжительных бесед. Пожалуй, смело можно сказать, что он ленив – не захотел работать да и представиться тоже не пожелал. А с ленью у любого образованного человека ассоциируется нетленный персонаж И.А. Гончарова – Илья Ильич Обломов – никому и ничем не обязаный лентяй.

Я еще несколько раз попытался позвонить на номер 112», дабы Илья Ильич мог нам пояснить свое бездействие в описываемой ситуации. Но к великому сожалению гражданин Обломов разговаривать со мной не пожелал и упорно не брал трубку, приобщая меня к прослушиванию великолепной классической музыки. В другой ситуации эта ненавязчивая мелодия была бы вполне уместна, но после третьей попытки дозвониться до Ильи Ильича, вынужден был самым бесцеремонным образом прервать льющуюся из трубки телефона классику, нажав на клавишу «отбой».

Настроение не самое лучшее. Решил поподробнее узнать о случившемся пожаре. С этой целью позвонилначальнику ПЧ № 25 Григорию Сильвестровичу Заверухе, которого, прежде всего, поблагодарил за столь оперативную работу и попросил передать нашу благодарность выезжавшему по нашему звонку пожарному караулу, ребята просто молодцы, такими людьми стоит восхищаться. Я узнал, что возгорание общей площадью 0,5 кв. метра произошло на балконе и силами пожарной службы было успешно локализовано. О причинах, в результате которых оно произошло, на тот момент говорить было рано. Однако, была новость, которая нас на тот момент просто шокировала - в квартире находился ребенок. Это достоверная информация, полученная из первоисточника. Наряду с этим мы так же узнал и то, что касательно этого пожара сообщений от «Системы-112» в лице Ильи Ильича Обломова или любого другого его коллеги, не поступало. Было лишь сообщение, зарегистрированное с номера телефона, принадлежащего редакции газеты «Амурский лиман» то есть от нас.Григорий Сильвестрович Заверуха рассказал немного о «Системе-112» - это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории РФ. Предназначена она для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах и других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Главными целями создания «Системы-112» являются: ускорение реагирования экстренных служб при вызовах населения, организация удобного вызова этих служб (принцип «одного окна»), уменьшение социально-экономического ущерба вследствие происшествий, психологическая поддержка позвонившему лицу. Пожалуй, в нашем случае психологическая поддержка оказывалась нам Ильей Ильичом Обломовым в виде приятной фоновой музыки. Подумайте на минуту, что могло бы произойти, если бы Обломов проигнорировал нашу информацию (что он и сделал), а мы в свою очередь, понадеявшись на его совесть, сами не вызвали пожарный расчет по номеру 01. Случилась бы трагедия, о которой размышлять сейчас нет никакого желания.

В нашем городе служба 112 находится в оперативном ведении отдела по ГО и ЧС администрации Николаевского муниципального района, мне удалось поговорить с и.о. начальника этого отдела В.П. Жуковским, который выслушав доводы относительно кадрового состава, в частности деятельности И.И. Обломова, заверил, что по данному факту будет проведена служебная проверка. В тот день я несколько раз звонилВ.П. Жуковскому и в последней беседе, мне было сказано, что факты, изложенные мной ранее, действительно имели место быть. Ответ касательно результатов служебной проверки будет прислан нам в редакцию.

Жду. Очень хочется верить, что И.И. Обломов осознает чудовищность той ситуации, в которой могли бы оказаться люди (ребенок) вследствие его лени, халатности, нежелания работать и, как мы считаем, полного несоответствия занимаемой должности. Несомненно «Система-112» это нужный и действенный механизм предотвращения чрезвычайных происшествий, незамедлительного реагирования на них, система успешно апробирована во многих регионах нашей страны. Психологами подтверждён тот факт, что номер 112 легко запоминается и крепко укореняется в памяти людей. Надеюсь, что данная ситуация не повторится в любом её виде в нашем районе, в нашем городе. Конечно, всегда и везде все самые лучшие начинания зависят от людей, их ответственности, чувства долга, желания работать. В случае с И.И. Обломовым все получилось с точностью наоборот. Это полный провал. Всем удачи! Не попадайте в провальные ситуации и помните, что результат ваших стремлений и действий, зачастую зависит только от вас.

P.S. Еще раз благодарим и выражаем искреннее уважение всему личному составу ПЧ № 25 за профессионализм, оперативность и мастерство. Спасибо!

Виктор ВЕРХОВЫХ

5071

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
ПоздравленияВсе
Рекламный баннер 240x200px right3
АнекдотВсе

Кто-то, желая смутить Пушкина, спросил его в обществе:
- Какое сходство между мной и солнцем?

Поэт быстро нашелся:
- Hи на вас, ни на солнце нельзя взглянуть не поморщившись.