После рассказанных гражданами историй о непроходимости дорог в восточной части города, долго не рассуждали, на чем отправиться проверять полученную информацию. Решили поехать на танке… Это не опечатка, действительно выгнали из ангара редакционный танк и отправились на место событий. А на чем еще можно поехать? Танки ведь славятся своей мощью, абсолютной проходимостью. Справедливости ради стоит отметить, на всякий случай все же попросили водителя редакции сопроводить на своем личном автомобиле японского производства – вдруг все не так страшно и танк не понадобится. Сами понимаете, использовать тяжелую технику без причин тоже не хотелось из-за большого расхода топлива, и сложности с поиском запчастей.
Итак, мы на месте, если быть точным, то припарковались около АЗС на улице Советской. После визуального осмотра Майской в ее северном направлении наш водитель, окинув опытным взглядом дорогу, дальше ехать отказался, сославшись на то, что ему срочно нужно проверить давление в шинах. Или сейчас, или никогда! Делать нечего, заводим танк, едем. Проехав несколько метров вверх по Майской, начали понимать спешку нашего водителя, которому так срочно понадобилось провести техническое обслуживание своего автомобиля. Все дело в том, что дороги как таковой просто нет. Назовем это не дорогой, а глиняным направлением. Смирившись и с этим, доехали до пересечения улиц Майской и Сибирской. Здесь то и поняли, что наша попытка проехать этот перекресток на танке – не первая. Складывалось впечатление, что на протяжении нескольких дней на этом перекрёстке проводились учения танкового батальона: колея глубиной до тридцати сантиметров, вывороченные камни, пласты глины. Через бойницу нашего средства передвижения, видим махающую нам местную жительницу, всем своим видам показывающую заинтересованность в переговорах. Глушим танк, идем разговаривать. Выясняем: в глиняное месиво дорога превратилась в результате поспешных работ, проводимых Новосибирским ООО «Востоксибгазстрой», которое осуществляет газификацию в частном секторе. «Безалаберность, наплевательское отношение к жителям близлежащих домов, полное отсутствие этики» – так охарактеризовали работу ООО «Востоксибгазстрой» жильцы местных подворий. До начала работ дорожное покрытие Майской, Школьной, Сибирской и других прилежащим к ним улиц в районе АЗС, конечно, нельзя было назвать идеальным, был глиняный слой почвы, а сверху укатанный грунт и щебень. После работ, глина и щебень смешались, превратив дороги в глиняный полигон, по которому не то, что идти, и ехать то невозможно. После засыпки газовой трубы, насыпанная сверху глина, была множество раз раскатана как тяжелой техникой рабочих, так и местными автолюбителями, которым не оставалось другого выхода, кроме как поучаствовать в уничтожении дороги. На призывы жителей к добросовестному выполнению своей работы и приведению дороги в исходное состояние, рабочие оставались глухи, некоторые даже ссылались на то, что им куда дороже выполнить работу в срок, нежели сделать её качественно.
Все это мы узнали, поговорив с людьми, которые не по своей воле стали заложниками ситуации «хотели как лучше – получилось как всегда». Всем этим людям ежедневно необходимо выходить из дома на работу, просто в город по делам, вести ребенка в детский сад и, если быть честным, мне бы не очень хотелось оказаться на их месте. В век, когда автомобиль стал не роскошью, а средством передвижения, нельзя со стопроцентной уверенностью говорить о том, что он есть в каждой семье и припаркован около каждого дома, поэтому многие из людей, с которыми разговаривали, были обуты в резиновую обувь, хотя дождя в тот день не было. Просто в другой обуви, при отсутствии автомобиля или танка как у нас, ходить по этим дорогам невозможно. Поэтому стоит лишь догадываться, как люди выходят из сложившейся ситуации.
Сразу оговоримся, что мы не знатоки и не специалисты в вопросах газификации и проведения, связанных с нею дорожных работ, но в век новейших технологий и точнейших расчетов, согласитесь, увиденное нами, кажется, мягко говоря, странным. Настолько странным, что лишь танк позволил нам спокойно передвигаться по дорогам описываемого района. Мы не испытывали проблем с выбранным направлением, проезжали туда, куда не любой местный житель захотел бы пойти без крайней необходимости, форсировали канавы и лужи, увязали в грязи. Вокруг видели одну и ту же картину: «фронтовая» колея от тяжелой техники, глиняные озера, торчащие тут и там газовые клапана от закопанных труб (на один такой мы даже нечаянно наехали – уж очень он был похож на торчащую из лужи старую кастрюлю), провалы дорожного покрытия. Вдоволь насмотревшись на неутешительную картину, вернулись к нашему водителю, который подозрительно на нас посмотрев, уточнил, не намерены ли мы воспользоваться его услугами или ему опять стоит экстренно проверить техническое состояние своего автомобиля. Успокоив водителя, припарковали свой танк в салоне его авто. Мы разве не сказали, что танк был игрушечным? Просим прощения, но раскатывать улицы, уже и так пострадавшие от газификации, настоящим танком не решились. Тем более, что, как уже говорили, у нас сложилось ощущение, что на танках, отнюдь не игрушечных, здесь побывали до нас.
Все бы было очень смешно, если бы не было так грустно. За разъяснениями касательно сложившейся ситуации обратились к представителю ООО «Востоксибгазстрой» на территории Николаевского района Евгению Геннадьевичу Беликову:
- Затруднения относительно качества дорог по улицам Первая Батарейная, Майская, Островского, Школьная, Сибирская в районе АЗС восточной части города, возникли в силу того, что на момент проведения работ по газификации вышеуказанного района, выпала дождливая погода, которая в полной мере не позволила восстановить дорожное покрытие, произвести качественное грейдирование. Как только погодные условия позволят приступить к восстановлению дорог, мы всеми имеющимися резервами попытаемся привести улицы в их первоначальное состояние. Призываю всех жителей с пониманием отнестись ко временным затруднениям, ведь все, что мы делаем, приведет к процветанию как Вашего микрорайона так и всего города.
Хочется верить, что провалы, которые не пройти и не объехать, встреченные и описанные в этой статье, являются лишь дорожными ямами, возникшими действительно в результате погодных условий, отразившихся на качестве работ, но ни как не провалами в деятельности ООО «Востоксибгазстрой», в деятельности его руководства, а также тех, кто должен следить за качеством выполнения работ подрядчиком. Пока же запасаемся терпением, надеемся, что дожди обойдут нас стороной хотя бы до осени. Если же нет, то будем передвигаться на танках. Всем удачи!
Кто-то, желая смутить Пушкина, спросил его в обществе:
- Какое сходство между мной и солнцем?
Поэт быстро нашелся:
- Hи на вас, ни на солнце нельзя взглянуть не поморщившись.