Рекламный баннер 980x60px ban1
70.86
82.5
Рекламный баннер 468x60px main1

Следить будем строго

Николаевской транспортной прокуратурой в связи с выявленным фактом предоставления поддельной судовой роли при выходе судна «Сахалиннефть» из морского порта Николаевск-на-Амуре совместно с Николаевским ЛоП проведена проверка исполнения законодательства о безопасности судоходства и мореплавания при оформлении в службе капитана морского порта Николаевск выхода судов из  порта, в результате которой установлено следующее. При оформлении выхода судна «РК-2563» (судовладелец ООО «Морпорт») из порта Николаевск в июле, августе и сентябре прошлого года капитан судна, зная о том, что на борту отсутствует матрос-моторист, требующийся в соответствии со свидетельством о минимальном безопасном составе экипажа судна, предъявлял инспекторам портового контроля филиала ФГБУ «Администрация морских портов Охотского моря и Татарского пролива» заведомо поддельные судовые роли, в которые был включен в качестве члена экипажа матрос-моторист. Одновременно предоставлялись квалификационные свидетельства на право занятия должности на судне. Эти незаконные действия капитана судна позволили беспрепятственно получать разрешения на выход судна «РК-2563» из порта, с несоответствующим минимально допустимым количеством членов экипажа. В отношении капитана возбуждено и расследуется уголовное дело по  статье 327 УК РФ – использование заведомо подложного официального документа.

Аналогичные факты подделки судовых ролей и их использование выявлены в действиях капитанов судов «Надым» (судовладелец АО «Роснефтефлот») и «МБ-386» (судовладелец ООО «М-Порт»), которые также при оформлении выходов судов из морского порта Николаевск-на-Амуре в навигацию 2015 года неоднократно предъявляли в инспекцию государственного портового контроля поддельные судовые роли, включая в них не существующих членов экипажей, чтобы избежать возможного отказа судам на выход из морского порта.

В марте этого года в отношении капитана судна «Надым» М. возбуждено уголовное дело по статье 327 УК РФ – подделка и использование официального документа. Расследование уголовных дел находится на контроле транспортного прокурора.

Прокомментировать ситуацию мы попросили и.о. транспортного прокурора Алексея Николаевича Гирука.

? Случаи, когда капитаны судов идут на подлог, не единичные. С чем Вы это связываете.

– Обычно свои действия судовладельцы оправдывают существующим кадровым голодом на речных и морских судах. Следует признать, что квалифицированных работников действительно мало. Кроме того, заработная плата, которую могут предложить судовладельцы, не всегда устраивает специалистов. По этой причине капитаны судов идут на различные ухищрения, только чтобы капитан порта выпустил их судно в плавание. В свою очередь, в обязанности службы капитана порта не входит функция проверки членов экипажа, что называется, «по головам». Они проверяют представленную капитаном судовую роль, сверяют соответствие занимаемой должности по представленным квалификационным свидетельствам и дипломам, и если все соответствует, дают разрешение на выход судна. Согласно действующему законодательству, разрешение, которое дает капитан порта, действует в течение 24 часов. То есть после представления документов у личного состава судна есть возможность перейти на другое транспортное средство. Выявление подлога возможно только, тогда когда судно находится непосредственно в рейсе. К сожалению, как вы правильно отметили, случаи не единичные. Были выявлены аналогичные факты в 2015 году, сейчас на рассмотрении в полиции находится материал в отношении капитана судна «МБ-386» С. В ближайшее время будет принято процессуальное решение.

? Уголовная статья, по которой возбуждены дела в отношении капитанов судов, относится к преступлениям небольшой тяжести. Какова судебная практика по таким уголовным делам и какие последствия влечет за собой судимость для капитана судна.  

– Чаще всего суд использует в качестве наказания штраф, обязательные либо исправительные работы.  Надо учитывать, что, в соответствии с законодательством о транспортной безопасности, капитан, имеющий судимость за умышленное преступление, лишается права быть ответственным за безопасность на категорированных транспортных средствах: пассажирских и судах, перевозящих опасные грузы. Как показывает практика, судовладельцы почти всегда расстаются с капитанами, имеющими судимость. Законопослушные судовладельцы всегда берегут собственную репутацию.

А.Н. Гирук предостерег капитанов, лиц командного состава, которые оформляют в службе капитана порта выход судна, что в навигацию 2016 года транспортная прокуратура намерена продолжить активную работу в данном направлении. Пусть капитаны не нарушают, а прокуратура, соответственно, не будет выявлять преступления такого рода.

 Олег ЕВСЮГОВ.

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
ПоздравленияВсе
Рекламный баннер 240x200px right3
АнекдотВсе

Кто-то, желая смутить Пушкина, спросил его в обществе:
- Какое сходство между мной и солнцем?

Поэт быстро нашелся:
- Hи на вас, ни на солнце нельзя взглянуть не поморщившись.