Рекламный баннер 980x60px ban1
70.86
82.5
Рекламный баннер 468x60px main1

Ребёнок, родители, воспитатели и я – команда

Ребёнок, родители, воспитатели и я – команда

Сегодня, в канун профессионального праздника – Дня логопеда, наша встреча с учителем-логопедом Ириной Викторовной Карачевцевой.

Началось все 30 лет назад с открытием детского сада «Теремок». Еще совсем молодой специалист, работая воспитателем, Ирина окончила курсы повышения квалификации и получила право работать логопедом. Попробовав себя в этом качестве, чтобы соответствовать требованиям времени, ей, уже имеющей практический опыт, пришлось получить второе высшее образование по профессии учитель-логопед.

– Мой ребёнок не говорит! Что делать? Помогите! – обращаются родители, приходя к логопеду И.В. Карачевцевой (при этом ребёнку может быть и два года, и семь лет). Она невозмутимо отвечает:

– Будем много трудиться, постараемся сделать максимум возможного, но, в первую очередь, нужно принять ребёнка таким, какой он есть, понять и принять его уникальность, не сравнивать его с окружающими сверстниками, а ликовать при каждом новом достижении, сделанным им самим. Что делать? Любить, помогать, принимать, уважать, развивать и многое другое! Конечно, всё непросто, но у нас все получится! Это наш девиз! А это «всё» – совершенно различно для детей. Кто-то через год занятий пойдет в школу с уже хорошо поставленной речью, а кто-то за этот же период обучения сможет сказать одно лишь слово «ма-ма», но какое это счастье для мамы – услышать впервые долгожданное слово из уст любимого чада. Даже маленькие дети, с которыми она занимается, понимают, что это им нужно.

 Профессиональная компетентность, речевой этикет, культура межличностных отношений, выдержка и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость – все это есть у Ирины Викторовны. Наверное, поэтому родители всегда прислушиваются к ее советам, ведь в работу запущен целый механизм, состоящий из звеньев: ребенок – логопед – воспитатели – родители. Если хоть одно звено выпадает, то и работа по устранению дефектов значительно затягивается.

– Я счастлива, – признается Ирина Викторовна, – что могу оказать своевременную помощь этим малышам, что в будущем они смогут выбрать любую профессию, дефекты речи не будут для этого препятствием в жизни. Любимая профессия дает мне возможность ежедневно соприкасаться с миром детства! Каждый день я пытаюсь заставить солнце, которое есть в каждом ребенке, светить!
Всегда прислушиваюсь к мнению других педагогов, – продолжает И.В. Карачевцева, – советуюсь с ними, если это необходимо, консультирую их. Ребёнок, родители, педагоги и я – команда! Команда должна работать в единстве друг с другом. Только тогда будет хороший результат. Особенно приятно, когда эти результаты вижу не только я, но и родители.

С ними выстраиваю партнерские отношения, ведь именно они являются заказчиками образовательных услуг учителя-логопеда и первыми помощниками в коррекционно-развивающей работе. Когда первый раз приводят ко мне ребенка для коррекции речи, говорю, что 30% в обучении – логопед, 70% – воспитатели и в первую очередь – родители. Порой бывает очень сложно. К сожалению, не все родители понимают важности своей роли в развитии речи детей, а когда приходит время вести ребенка в школу – вдруг вспоминают о своих обязанностях.

Свою профессию люблю за то, что она дает мне возможность ежедневно погружаться в чудесный мир детства и позволяет в какой-то мере почувствовать себя ребенком. Счастлива, что моя детская мечта сбылась! На вопрос: «Кем вы работаете?» – с гордостью отвечаю: «Я учитель-логопед!». Только профессия учителя-логопеда гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

Ирина Викторовна разносторонняя личность. Она – интересный и умный собеседник, отличная хозяйка, любит спорт,  рыбалку, увлекается восточными танцами. Она все время куда-нибудь спешит, стараясь везде успеть и ничего не упустить.

Выбрав однажды свою профессию, она не остановилась на достигнутом. Каждый день совершенствуется, знакомится с новейшими открытиями в коррекционной педагогике, регулярно обучается на курсах повышения квалификации, посещает мастер-классы, семинары, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы. Ирина Викторовна охотно делится и своими знаниями, участвуя в семинарах, конференциях, педагогических марафонах, выставках инноваций. Она обобщила свой опыт по теме «Формы взаимодействия с родителями». Семь лет она руководила районным методическим объединением учителей-логопедов.

 14 ноября – Международный день логопеда – профессиональный праздник представителей одной из наиболее важных социальных профессий. Эти специалисты работают в школах, поликлиниках, открывают свои собственные кабинеты, но объединяет их одна общая черта – все без исключения логопеды стремятся помочь своим пациентам. Ведь как бы там ни было, их работа сродни работе физиотерапевтов. Корректируя речь, они возвращают ребенку роскошь человеческого общения.

Мы присоединяемся к поздравлениям в адрес всех учителей-логопедов и желаем им крепкого здоровья, успехов в их нелёгком труде, семейного тепла и простого человеческого счастья! С праздником вас, уважаемые учителя-логопеды!

Ирина СЕРГЕЕВА.

Фото Валерия СТЕПУКА.

2632

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
ПоздравленияВсе
Рекламный баннер 240x200px right3
АнекдотВсе

Кто-то, желая смутить Пушкина, спросил его в обществе:
- Какое сходство между мной и солнцем?

Поэт быстро нашелся:
- Hи на вас, ни на солнце нельзя взглянуть не поморщившись.