Рекламный баннер 990x90px ban1
107.74
114.31
Рекламный баннер 728x90px main1

Стратегические ориентиры развития

– Августовское совещание для педагогов – это особая традиция и одно из главных мероприятий года, на котором мы вместе подводим итоги и ставим задачи на ближайшую перспективу. Правительством страны, края  поставлена задача построения новой общественно-государственной системы воспитания детей.

? Ольга Петровна,  для начала оцените, как учреждения образования справились с поставленными задачами в прошлом учебном году.

– В соответствии с дорожной картой приоритетной группой задач является  повышение качества образования на всех уровнях и уменьшение разрывов в качестве образовательных услуг между городскими и сельскими образовательными организациями.

Для дошкольного образования вопрос качества пока еще предваряется охватом. Взаимодействие с Министерством образования и науки Хабаровского края позволило за последние три года направить на создание дополнительных мест в детских садах около 30 млн. руб.,  в том числе в этом году открыт новый детский сад «Сказка» на 80 мест. Поручение Президента РФ выполнено.  Все дети нашего района от 3 до 7 лет обеспечены местами в дошкольных образовательных учреждениях. Хочу заметить, что по уровню доступности услуг детских садов мы опередили и Дальневосточный Федеральный округ, и Российскую Федерацию; теперь на первое место выходит задача обеспечения высокого качества образования на основе внедрения стандартов дошкольного образования.

В системе общего образования приоритетной задачей является повышение качества образования. Независимая оценка качества подтверждает верность выбранных подходов и дает стимул к дальнейшему развитию. Более 1750 школьников (а это на 180 человек больше, чем в прошлом году) приняли участие в различных интеллектуальных состязаниях – от муниципального до всероссийского уровней.

В сравнении с прошлым годом количество участников школьного этапа увеличилось на 890 человек (2014 год – 4150 чел., 2015 год – 5040 чел.).

Активность проявили и школьники  отдаленных сельских образовательных учреждений –Иннокентьевки, Маго,  Красного.

Призовые места заняли 45,8% детей  от общего количества участников, что на 10% больше, чем в прошлом году (31,8%).

За высокие достижения, проявленные в муниципальном этапе олимпиады, 10  учащихся из городских школ, набравшие максимальный проходной балл по предметам, были направлены на региональный этап олимпиады.  Призером краевого этапа олимпиады  по праву стал Александр Исаков, талантливый учащийся 10 класса школы № 1.

В государственной итоговой аттестации на территории Николаевского муниципального района в 2015 году приняли участие 137 выпускников 11(12)  классов из восьми общеобразовательных учреждений.

Итоговая аттестация проводилась только в форме Единого государственного экзамена. Кроме того, в 2015 году в организацию и процедуру проведения ЕГЭ был внесен ряд изменений: введены сочинение и изложение, как  допуск к аттестации; двухуровневая сдача ЕГЭ по математике (на базовом и профильном уровнях);  введена  устная часть на ЕГЭ по иностранным языкам.

Эффективность наших усилий подтверждают результаты Единого государственного экзамена.  Наш район вошел в число тех, кто обеспечил полную информационную безопасность при проведении Единого государственного экзамена. Онлайн-трансляция велась из двух  пунктов сдачи ЕГЭ. Хорошая организация Единого государственного экзамена, принятые меры предупредительного характера по усилению контроля  за проведением экзаменов, соблюдение режима информационной безопасности, осуществление  контроля за ходом проведения ЕГЭ, своевременная информированность выпускников и их родителей, совершенствование института общественного наблюдения позволили нашему району в 2015 году достичь стабильных, вызывающих доверие, результатов.

Выражаю благодарность коллегам за качественное проведение ЕГЭ и общий высокий уровень подготовки выпускников. В этом году на торжественном приеме главы 23 выпускника получили премию в размере 10 тыс. руб.

? Ольга Петровна, сегодня успехи реальны, но в системе образования не может быть только настоящее, здесь, на мой взгляд, важнее планирование будущего. Поговорим об этом.

– С 1 сентября 2014 года завершился переход начальной школы на федеральный государственный образовательный стандарт. 1384 ученика (100%)  начальных классов обучались по стандартам второго поколения. Продолжалась реализация стандартов основного общего образования второго поколения в трех общеобразовательных учреждениях района: школе № 1, № 4, с. Красное.  Приступила к реализации стандартов школа № 2 в 5 классах.

С 1 сентября этого учебного года начнут обучение по-новому  в штатном режиме все 5-е классы: 21 класс-комплект (327 учащихся – 100%). Ведётся подготовка к реализации в пилотном режиме ФГОС среднего общего образования.

Ещё одним из приоритетных направлений государственной политики на сегодняшний день стало создание условий для предоставления детям-инвалидам, с учетом особенностей их психофизического развития, равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных. С этой целью разработан и находится на стадии апробации федеральный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья.

С 1 сентября 2015 года школа с. Красное  приобретёт новый статус  базовой школы, составляющей практическую базу краевой стажировочной площадки по направлению «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей в условиях экспериментального перехода ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

? Понятно, что успешно решать поставленные задачи возможно при развитии кадрового потенциала. Как обстоят дела в этом направлении.

– В муниципальной системе образования трудятся 549 педагогических работников.

На 1 сентября этого года на 1-ю и высшую квалификационные категории аттестовано 245  (45%) педагогов. 

Развитие учительского потенциала во многом зависит от эффективной системы повышения квалификации. За истекший год в рамках соглашения с институтом повышения квалификации курсовую подготовку прошли 512 педагогов (93,2%). Ещё одной формой повышения квалификации является дистанционное обучение, такая форма тоже становится востребованной у педагогического сообщества. В 2014-2015 учебном году в дистанционной форме   прошел профессиональную подготовку 91 педагог.

? Ольга Петровна, нашим читателям (а многие из них родители) интересно узнать о развитии системы дополнительного образования.

– 3575 юных жителей нашего района занимаются в учреждениях дополнительного образования, наряду с реализацией программ в учреждениях дополнительного образования в связи с переходом на новые образовательные стандарты, в школе успешно развивается система внеурочной деятельности.

Более половины из 190 кружков и секций созданы именно в школах. В целом охват детей от 5 до 18 лет различными формами дополнительного образования составляет 72% (3239) при среднем по России 65%.

Перспективными задачами для дополнительного образования остаются развитие технических направлений, расширение программ, направленных на развитие личной эффективности ребенка.

1 июня 2015 года Правительство РФ утвердило стратегию развития воспитания в России до 2025 года, подготовленную Минобрнауки.

Стратегия определяет приоритеты го­сударственной политики в области воспита­ния и социализации детей, основных направле­ний и механизмов развития институтов вос­питания, формирования общественно-государ­ственной системы воспитания в России с учётом их интересов, актуальных потреб­ностей общества и государства, глобальных вызовов и условий развития страны в мировом контексте.

 Ведущая роль в воспитании, помимо семьи, принадлежит школе, детским дошкольным уч­реждениям, поэтому воспитательный процесс должен совершенствоваться, обновляться с учетом современного опыта и существующих традиций. Стратегия будет основой для фор­мирования программ по всестороннему воспи­танию подрастающего поколения.

? Ольга Петровна, подведем  своеобразный итог интервью – ключевые направления развития воспитания.

– Поддержка семейного воспитания, расшире­ние воспитательных возможностей информа­ционных ресурсов; поддержка общественных объединений; гражданское, патриотическое, духовное и нравственное воспитание детей; популяризация научных знаний среди детей; физическое воспитание и формирование культуры здоровья; трудовое воспитание и профессиональное самоопределение; экологическое воспитание.

Стратегия должна стать основой для даль­нейшей разработки и реализации программ и планов в сфере воспитания, она будет исполь­зоваться при разработке образовательных стандартов.

Вчера мы отметили День знаний. Этот праздник – символ добрых начинаний, смелых экспериментов, открытий и свершений. Поздравляю всех с началом учебного года, желаю творческих успехов, новых идей, смелых проектов и удачи во всех делах!

Елена ИВЛЕВА.

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
ПоздравленияВсе
Рекламный баннер 240x200px right3
АнекдотВсе

Кто-то, желая смутить Пушкина, спросил его в обществе:
- Какое сходство между мной и солнцем?

Поэт быстро нашелся:
- Hи на вас, ни на солнце нельзя взглянуть не поморщившись.