Первым делом – самолёты
Кто-то строит дома, кто-то заводы... Специализация «Форпоста» – «воздушные замки» в хорошем смысле этого выражения. Здесь досконально знают Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)», которая предусматривает строительство и реконструкцию аэропортов, в том числе в Дальневосточном регионе.
Войти в программу не просто: госзаказ дают по жесткому конкурсу. ЗАО «Форпост» не только стало активным участником программы, но выиграло торги, конкурс, и на сегодняшний день успешно справилось с государственными контрактами по строительству аэропортов в Николаевске-на- Амуре (1, 2, 3-й этапы), селе Богородское и поселке Чумикан.
– В Николаевске-на-Амуре мы начали реконструкцию аэропорта со взлетно-посадочной полосы, сдали ее в эксплуатацию в июне прошлого года, – говорит генеральный директор ЗАО «Форпост» Николай Еремин. – Полоса длиной 1863 метра, шириной – 37 метров, способна принимать воздушные судна типа «Сухой Суперджет-100».
На самом деле, это только непрофессионалу может показаться, что «взлетка» – простой проект, – катай бетон километрами. Нужно было отстроить строго по проекту перроны, рулежные дорожки, патрульные дороги, инженерные сооружения, водосточно-дренажные сети дождевой канализации, очистные сооружения, объекты энергоснабжения и светосигнального оборудования, радиотехнического обеспечения и прочую авиационную инфраструктуру. Нужно было установить современное навигационное оборудование, построить новые спасательные и метеорологические службы.
В общем, первым делом в Николаевске-на-Амуре была взлетная полоса, а точнее – целый ее инфраструктурный комплекс. Вторым – аэровокзал (работы полностью финансируются из краевого бюджета, на проект направлено более 230 млн. руб.).
– В настоящий момент, – говорит Николай Еремин, – завершено строительство нового аэровокзала, рассчитанного на обслуживание 50 пассажиров в час. В нем предусмотрено все необходимое для комфорта пассажиров. Установлено специализированное оборудование, закончено благоустройство прилегающей территории. Сдача пассажирского комплекса намечена на середину августа 2015 года – как раз к юбилею города.
Между прочим, работая в Николаевском районе, ЗАО «Форпост» занимается не только инфраструктурой по госзаказу, но и социальными проектами. В 2014 году она построила четыре двухэтажных жилых дома для пострадавших от наводнения, принимала участие в аварийно-восстановительных работах, приводя в порядок автомобильные дороги протяженностью более 4 км (на участках Маго – Маго-рейд, Гырман – Овсяное поле) путем их реконструкции с устройством покрытия из асфальта), а также построены новые мосты в железобетонном и деревянном исполнении.
Также выполнена в асфальте автомобильная дорога «Подъезд к с. Озерпах» протяженностью 9 км. Сейчас организация занимается благоустройством районного центра, асфальтируя дороги и дворовые территории.
Небесная история
С хабаровским небом строители ЗАО «Форпост» связали себя, очевидно, всерьез и надолго. С 2007 года они начали реконструкцию аэропорта села Богородское.
Это поселение расположено на правом берегу реки Амур в 820 км от Хабаровска. Для Богородского воздушный транспорт – одно из главных средств связи с регионом, обеспечивающее социально-экономическое развитие.
На аэродроме удлинили ВПП (до 1400 метров), установили светосигнальное оборудование, построили рулежные дорожки, перрон и места стоянок воздушных судов. Проложили патрульную дорогу, установили периметровое ограждение аэродрома, новое метеооборудование, наладили водосточнодренажную систему (как обычно). В конце декабря 2012 года работы были завершены.
А в октябре 2012 года уже стартовала реконструкция аэропорта Чумикан. Этот административный центр расположен в 1547 км от краевой столицы. Здесь построили взлётно-посадочную полосу. Из металлических плит выполнена соединительная рулежная дорожка (75 метров), перрон для стоянки воздушных судов, установлено периметровое ограждение, выполнены водоотводные сооружения. В результате 16 января 2013 года аэропорт поселка Чумикан принял первый регулярный рейс, выполненный на самолете Ан-28.
Говорят, что металл познается в огне, а человек в труде. Коллектив ЗАО «Форпост» прошел проверку на прочность в труде и в небе с оценкой «отлично». С каждым годом заказов у него всё больше, растет технический потенциал, профессионализм, а значит, и репутация высококвалифицированного подрядчика.
И аэропорты – далеко не единственная специализация компании. В 2006 году в рамках проекта «Сахалин-1» при возведении терминала в Де-Кастри специалисты ЗАО «Форпост» построили вертолетные площадки, подъездные дороги, площадки обслуживания крановых узлов. На условиях конкурса, заказчиком которого являлась компания «ЭКСОН-Нефтегаз Лимитед», ЗАО «Форпост» выполнены и сданы инженерные сооружения, вахтовый поселок экспортного терминала в Де-Кастри.
На протяжении многих лет ЗАО «Форпост» являлось генподрядчиком по строительству ЗАО «Многовершинный», где были выполнены работы по наращиванию дамбы хвостохранилища; по строительству склада реагентов, взрывчатых веществ, циана; дизельной электростанции, компрессорной, наружных сетей канализации, теплоснабжения и так далее.
– На краевых торгах, аукционах выиграть непросто, – говорит Николай Еремин, – здесь очень большая конкуренция. Тем не менее ЗАО «Форпост» неоднократно становилось победителем в контрактах по строительству дорог, мостов. Своими силами компания построила около 150 км автомобильных дорог, более 60 искусственных сооружений (деревянных и железобетонных мостов) на автомобильной трассе Селихино – Николаевск-на-Амуре. Компания содержит около 300 км автомобильных дорог регионального и муниципального значения в Ульчском и Николаевском районах. ЗАО «Форпост» способно реализовывать проекты любой сложности на территории Дальнего Востока. У нас есть достаточно оснащенная техническая база (в Николаевске-на-Амуре): большой парк строительно-дорожных машин и механизмов, автотранспорт отечественного и импортного производства; современные средства малой механизации; грузоподъемное оборудование; комплекс оборудования для приготовления бетона, раствора; асфальтобетонный завод.
Гордость компании – коллектив
– И все-таки, главное в компании не техника, а ее люди, – считает Николай Еремин. – У нас высококвалифицированные специалисты. Они постоянно растут и на практике, и в теории строительства: постоянно идет процесс повышения квалификации, в том числе в технических университетах Хабаровска. Многие работники нашего предприятия за добросовестный труд награждены почетными грамотами регионального и федерального уровней. Двум специалистам недавно вручили ордена Дружбы народов: мастеру строительного участка Александру Матейковичу и машинисту крана Геннадию Разуткину.
Всего на предприятии сегодня работает более 300 человек. Стаж их работы в среднем составляет 25 лет. Это уже элита строительного комплекса Хабаровского края.
Многие из них День строителя отметят после рабочего дня на стройплощадке.
Тихоокеанская звезда.
Кто-то, желая смутить Пушкина, спросил его в обществе:
- Какое сходство между мной и солнцем?
Поэт быстро нашелся:
- Hи на вас, ни на солнце нельзя взглянуть не поморщившись.