Рекламный баннер 980x60px ban1
73.61
86.92
Рекламный баннер 468x60px main1

Реагируем правильно

Первым посетителем оказался индивидуальный предприниматель, чей магазин встроен в многоквартирный дом. Антон Сергеевич, руководствуясь судебной практикой, предложил предпринимателю принимать участие как собственнику в управлении МКД, предприниматель попросил время на размышление. Следующая посетительница не собирается гасить долги, накопившиеся перед ООО «Строительная компания». По словам Антона Сергеевича, с такими гражданами не стоит тратить нервы, лучше всего встречаться в суде.

 – Из практики следует: пока люди не получат исполнительный лист, то и долга не существует, но как только обозначится удержание, они начинают добросовестно платить, не ожидая применения принудительных мер, – комментирует ситуацию Антон Сергеевич.

С учетом обильных снегопадов, проблемой проблем для управляющей компании стала его расчистка и уборка. По существующим нормативам на расчистку придомовых территорий отводится трое суток после окончания снегопада, не говоря о том, что дворник рано утром должен прокопать дорожку от жилого подъезда до придомового проезда. У ООО «М-Сервис» всего две единицы снегоочистительной техники; чтобы укладываться в норматив, приходится нанимать техсредства у других организаций. Процесс расчистки придомовых территорий руководитель контролирует лично. Хотя в тариф управления МКД механизированная уборка придомовых территорий не включена. По словам Антона Сергеевича, применение техники при расчистке снега – это непредусмотренные затраты именно управляющей компании. ООО «М-Сервис» по своему жилому фонду в установленные сроки успевает предоставлять жителям МКД возможность спокойно добираться до работы. Хотя бывают случаи, когда люди требуют от компании излишеств, например, подготовить парковку для личных автомобилей или расчистить проезд в 2-3 машины. На все жалобы жителей домов на плохую расчистку от снега придворовых территорий генеральный директор выезжает лично и решает вопросы по каждому отдельно взятому факту. Конкретный пример. Два дома по ул. Приамурской, 120 и М. Горького, 149 засыпало снегом чуть ли не по самые крыши, техника очень долго работала на их расчистке, пробили в итоге дорогу. Управляющая компания, несмотря на то, что дом признан аварийным и небольшой тариф на обслуживании домов (дворник, вывоз мусора), потратила собственные средства, а жильцы остались недовольны – почему не почистили нам дорогу по кругу, нам далеко ходить выносить мусор. Бывает и так. Снег – не единственная головная боль генерального директора управляющей компании.

 – В управлении ООО «М-Сервис» находится 136 домов и всего 53 – многоквартирных. Таким образом, у нас 83 деревянных дома, из них 38 ветхих и 8 аварийных. Непросто осуществлять обслуживание такого жилого фонда, – говорит Антон Сергеевич. – Большая часть домов досталась компании по результатам проведенного конкурса, это говорит о том, что на момент его проведения собственники не выбрали способ управления и, соответственно, не реализовали его. Жители домов не стремятся проявлять инициативу: звонят, жалуются, кричат, ругаются. Предлагаю им: раз вы такие активные, давайте выберем совет дома и будем решать проблемы общими силами. Отказываются. Многое, конечно, зависит от того, какие люди живут в домах. Сколько жильцов платят за обслуживание и сколько должников. Кроме собственного фонда, у нас заключен договор с городской администрацией на аварийное обслуживание брошенных домов. Главная задача заключается в предотвращении размораживания систем отопления. Сделать это в домах, где отсутствуют оконные рамы и стекла, а температура воздуха почти такая же, как и на улице, очень трудно. В том, что люди, живущие в таких домах, до сих пор не превратились в блокадников, не является заслугой администрации. Только за январь по заявкам наши работники выезжали около 10 раз.

Находимся на личном приеме, поэтому интересуюсь у собеседника, какие вопросы чаще всего приходится решать генеральному зимой. Услышал лаконичный ответ: «Конечно же, борьба со снегом».

 – Приходит на прием жилец и с порога начинает ругаться, ООО «Частный ЖЭК» посыпает придомовую территорию шлаком, а вы нет. Пришлось немного поставить посетителя на место, зато потом мы нашли точки соприкосновения в его вопросе. Шлак сыпать нельзя, это штрафы, а мне не хочется за собственные нарушения рассчитываться деньгами жильцов. Другой момент. В прошлом году обратил внимание на снежные шапки на подъездных козырьках. Этой зимой создали специальную «снежную» бригаду, их задача сбрасывать снег с козырьков и крыш подвалов в течение всей зимы. Если этого не делать, то весной бетон будет разрушаться, а ремонт – дополнительные деньги жильцов. Часто меня спрашивают про взаимоотношения с ООО «Частный ЖЭК»; у нас нет таковой конкурентной борьбы, каждый из нас занял собственную нишу, и мы идем параллельно, занимаясь собственными жилыми фондами.

 

Так получается, что наша беседа ведется, словно по спирали, но иначе просто не получается. Выстроить разговор, когда у генерального директора целая кипа направлений работы сложно. По этой причине возвращаемся к теме жилого фонда:

 – Если жильцы желают перейти на непосредственное управление МКД, то, согласно действующему законодательству, им придется общим собранием выбрать новую форму. Мы, в свою очередь, готовы им помочь: оказать юридическую помощь, разъяснить новшества в законодательстве, рассказать об отличиях между ТСЖ и УК. Для решения проблемы брошенного жилого фонда администрация городского поселения проводит конкурсы не очень удобные как для нас, так и для жильцов МКД. К одному благоустроенному многоквартирному дому присоединяют близлежащий деревянный фонд. Если бы на обслуживании находился только один МКД, без довеска, то реально были бы видны результаты работ, изменения на доме, а так благоустроенный фонд не дополучает того, на что мог рассчитывать. Основные битвы с городской администрацией по пустующему муниципальному фонду (у ООО «М-Сервис» он составляет 175 помещений) происходят в Арбитражном суде. Пустующее муниципальное жилье должна оплачивать администрация. Ответ получаем один – на эти цели деньги в бюджет не заложены. Суды встают на нашу сторону. В поисках компромиссного решения администрация разработала положение и список документов, необходимых для получения оплаты. Нам нужно собрать массу бумажек. Слышу в ответ: «Один раз сделаете, а дальше все пойдет как по маслу». Словно Жилищный кодекс не для нашей администрации написан. В соответствии с жилищным законодательством, если администрация заселила нанимателя, то она как собственник должна контролировать состояние своего имущества, независимо от того, живет наниматель или нет.

Кстати, во время нашей беседы телефон в кабинете не умолкает. Ответив на очередной звонок, Антон Сергеевич продолжает:

– Нередко ко мне приходят люди и задают вопросы, почему зимой платят за покос травы, а летом за уборку снега, требуют перерасчет. Ответ, на мой взгляд, прост. Тариф на обслуживание составляется на год, и договорные обязательства разбиваются на 12 месяцев. Пытаюсь объяснить людям, что цена договора условно составляет 100 тыс. руб. и чтобы не платить за уборку снега зимой, допустим 10 тыс. руб., оплата услуги делится на 12 месяцев. При условии, что жилец будет платить за услугу ежемесячно, договор будет выполнен. Мы деньги не воруем.

Последняя фраза Антона Сергеевича как раз о прозрачности управляющих компаний, что он думает по этому поводу:

 – Каждый человек может узнать всю финансовую ситуацию по своему дому, для этого достаточно написать соответствующее заявление. Мы никому не отказываем.

 

C сентября прошлого года у управляющих компаний забрали функцию проведения капитального ремонта собственного жилого фонда, теперь этим будет заниматься Региональный оператор. Интересно услышать мнение Антона Сергеевича на этот счет:

 – Все говорили, что в управляющих компаниях странным образом исчезали деньги капремонта. В ООО «Строительная компания» был такой факт, но, поверьте, исключение не обязательно становится правилом. В Николаевск приезжал с разъяснениями представитель Регионального оператора. Прошу его разобрать конкретную ситуацию. В подвале прорвало трубу центрального отопления, порыв серьезный и необходим капремонт системы. Слесари УК заглушили стояк, что делать дальше? Он отвечает, чтобы устраняли. Говорю ему, что требуется капитальный ремонт, а вы в Хабаровске. Задумался и выдает гениальный ответ: «Меняйте по метру трубы, тогда это не будет капремонт». После этого у меня пропал интерес к Региональному оператору.

 

В это время секретарь проводит в кабинет очередных посетителей. Муж и жена приобрели квартиру по ул. Хабаровской, 55. Пришла зима в жилище температура воздуха 15 градусов тепла. С Антоном Сергеевичем они уже знакомы. Выясняется, что необходимо попасть в соседнюю квартиру и тогда, возможно, проблема с теплом решится. Он обещает им помочь это сделать. Уважаемая Галина Ивановна Безрукова, приходите в редакцию «АЛ», расскажите, чем все закончилось. В самом начале беседы Антон Сергеевич пообещал сделать необычное заявление. Ждем:

 – Мы бы хотели предложить жителям деревянного фонда, где это позволяет соотношение частной и муниципальной собственности, провести общее собрание и выбрать непосредственное управление. Предлагаем свои ресурсы по проведению собрания и заключению договора аварийного обслуживания. Он будет предусматривать содержание аварийной службы при копеечном тарифе. Жильцы будут оплачивать только конкретно оказанную услугу, то есть по факту и все. Наша цель – не бросать на произвол судьбы жителей таких домов, хотим немного видоизменить отношения между жильцами и УК, пусть люди видят, куда идут их деньги. Скажу больше, при условии выбора управления домом, как непосредственное, кроме производства аварийных работ, готовы жителям 34 домов списать долги за весь период управления ООО «М-Сервис», а это почти полтора года. Адреса домов: ул. Кантера, 11, 19, 21, 22, 28, 30; ул. Лиманская, 6; ул. Наумова, 34, 37, 41; ул. Северная, 155; ул. Советская, 64, 68, 102, 105, 106, 137; ул. Бошняка, 13; ул. М.Горького, 3, 71; ул. Кирова, 19; переулок Ключевой 1, 3, 6; ул. Приамурская, 120; ул. Сибирская, 133; ул. Хабаровская, 51, 62, 64, 67; ул. Школьная, 195, 197, 199, 206. Как один из вариантов, готовы даже рассмотреть списание долгов по ООО «Строительная компания», чьим правопреемником является ООО «М-Сервис». Хотим, чтобы люди реально посмотрели на ситуацию и поняли, что мы не просто собираем деньги, мы работаем. За всеми разъяснениями обращаться по адресу: ул. Заводской переулок, 4.

 

Подведем итоги. С лета прошлого года, по инициативе генерального директора, в подъездах 5 МКД были установлены стеклопакеты (ул. Сибирская, 171; ул. Кантера, 28 «а»; ул. Гоголя, 29, 28 «б» и ул. Луначарского, 128). С 1 января ООО «Частный ЖЭК» поднял тариф за обслуживание на 13%, сейчас он составляет 27 руб. ООО «М-Сервис» на прежнем уровне – 24 руб. 62 коп. В домах с непосредственным управлением тариф – 22 руб. 25 коп. ООО «М-Сервис» готово предложить жителям тариф-конструктор. Собрать в перечень услуг только то, что необходимо жильцам, таким образом, тариф еще уменьшится.

От редакции: Предвидим волну раздраженных звонков после опубликования материала. У горожан отношение к ООО «М-Сервис» неоднозначное, но Антон Сергеевич Тягушев сам пришел в редакцию. Значит, за каждое свое слово на страницах газеты он готов ответить.

Олег ЕВСЮГОВ.

Фото Сергея ТРУТНЕВА.

P.S: 12 февраля А.С. Тягушев сдал аттестационный экзамен, который дает право на получение компанией соответствующей лицензии.

1604

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
ПоздравленияВсе
Рекламный баннер 240x200px right3
АнекдотВсе

Кто-то, желая смутить Пушкина, спросил его в обществе:
- Какое сходство между мной и солнцем?

Поэт быстро нашелся:
- Hи на вас, ни на солнце нельзя взглянуть не поморщившись.