В месяц клиенты Сбербанка совершают 430 млн операций через устройства самообслуживания, в Хабаровском крае – порядка 4 млн. По актуальным данным взносы и выдача наличных составляют 49% от всех производимых через устройства самообслуживания операций, платежи и переводы – 29%, информационные операции – 25%.
«Мы ставим перед собой задачу интенсивного развития данного направления бизнеса – интерфейс станет не только удобнее, но и универсальнее. Для устройств самообслуживания разработана платформа, подобная Сбербанк Онлайн (СБОЛ), – сообщил журналистамСтанислав Сватко, начальник отдела «Банк XXI» Хабаровского отделения ОАО «Сбербанк России». – В ближайшем будущембесшовный интерфейс позволит клиенту выполнить весь спектр доступных операций как через СБОЛ, так и через устройства самообслуживания».
Доступность парка устройств самообслуживания Сбербанка в Хабаровском крае за 2014 годувеличилась в 2 раза.Сеть устройств за последние четыре года увеличилась на 704 единиц и в январе 2015 года насчитывала 1120 штук.
Особое внимание уделяется безопасности обслуживания банковских карт через устройства самообслуживания. Распространенным видом мошенничества остается применение скимминговых устройств, которые при установке на банкоматы и терминалы, считывают данные банковских карт.На устройства самообслуживания Сбербанкаустанавливается активное антискимминговое оборудование, которое создает помехи и препятствует передачи данных с мошеннических устройств.
«Также для защиты денежных средств, хранящихся в устройствах самообслуживания, внедряется установка красящей кассеты. При попытке несанкционированного проникновения в устройство, кассета взрывается и окрашивает денежные купюры, делая их непригодными для дальнейшего использования», – отметил Станислав Сватко.
Кто-то, желая смутить Пушкина, спросил его в обществе:
- Какое сходство между мной и солнцем?
Поэт быстро нашелся:
- Hи на вас, ни на солнце нельзя взглянуть не поморщившись.