Рекламный баннер 990x90px ban1
85.41
93.17
Рекламный баннер 468x60px main1

Лебедь, Щука и Рак, или Работа аварийно-спасательных служб по-николаевски…

Лебедь, Щука и Рак, или Работа аварийно-спасательных служб по-николаевски…

В обсуждении приняли участие заместители главы администрации района И.А. Будилов и Н.Н. Зорин; начальник 4-го отряда противопожарной службы Хабаровского края в Николаевске-на-Амуре П.С. Заверуха; начальник отдела ГО и ЧС А.Г. Шалыгин.

Инициатор обсуждения данного вопроса, председатель комиссии В.С. Войцеховский, провел среди приглашенных небольшой блиц-опрос, в результате которого выявились основные проблемы деятельности аварийно-спасательных служб. В них и попробуем разобраться.

Первое. Куда звонить? Телефоны для обращений жителей города и района обо всех происшествиях: 01, 010,110, 2-40-80  – диспетчер противопожарной службы; 112, 2-34-44 – единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС), расположенная в администрации района.

Второе. Отсутствие в структуре спасательной службы вездеходной техники для спасения людей в условиях метелей и буранов.

Для примера, крайней мерой по спасению людей 22 декабря 2014 года стало привлечение  вездехода центральной районной больницы, хотя он предназначен для оказания скорой медицинской помощи и транспортировки больных в условиях снежных заносов.

Третье. Парадокс, но в настоящее время Служба ЕДДС входит в состав учреждения по техническому обслуживанию администрации Николаевского муниципального района. Логически и функционально ЕДДС должна входить в структуру отдела ГО и ЧС. На этот счет в адрес администрации района в июле 2014 года были даны рекомендации Главным управлением МЧС России по Хабаровскому краю. Что сделано в этом направлении? По этому поводу вспоминаются слова из басни Крылова: «а воз и ныне там…».

Четвёртое. Часто причиной возникновения различных опасных ситуаций считают человеческий фактор. Кто-то не доглядел, кто-то не сработал, кто-то не предотвратил, а кто-то просто не исполнил свои должностные обязанности. Что касается обсуждаемой нами ситуации, когда надо было вызволять людей из снежного плена, застрявших на Амуре во время бурана, виноватым оказался «стрелочник», то есть диспетчер Службы ЕДДС. На самом же деле, сами граждане, после безрезультатных попыток добиться помощи в Службе 112, самостоятельно находят пути спасения своих близких. Ни при чем остались руководители соответствующих структур администрации района, спасательной службы, которые обязаны в режиме ЧС владеть оперативной информацией, быстро и четко осуществлять согласованные действия по организации спасения людей. Депутат Е.А. Лондарева метко сравнила работу спасательных структур с Лебедем, Щукой и Раком все той же одноименной басни Крылова: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука». Мораль: успеха в деле не добьешься, если отсутствует согласие между людьми, которые взялись за это дело. Все депутаты были единодушны в этом вопросе.

Пятое. А, может быть, это непонимание важности работы по спасению людей? Фраза, брошенная, как бы между прочим, одним из высокопоставленных сотрудников администрации района на заседании комиссии: «А я говорю так: знал, что будет метель? Поехал? Вот и выбирайся сам!», не скрою, повергла многих депутатов в легкий шок.

Как бы там ни говорили, как ни предупреждай людей об опасности, все равно найдутся «экстремалы», которых надо будет снимать с льдины, искать в метель или спасать во время пожара.

В ходе обсуждения вопроса о работе аварийно-спасательных служб в условиях чрезвычайной ситуации по спасению людей, в адрес администрации Николаевского  района прозвучало много претензий и нареканий. Нельзя  обойти стороной замечание о хамском отношении диспетчеров в ответах на звонки граждан. Депутаты убеждены, что дежурный ЕДДС должен уметь вести диалог с людьми корректно, спокойно, профессионально, уметь снять напряжение, которое человек испытывает в условиях чрезвычайной ситуации. Самое главное – он должен быть уверен, что помощь будет оказана быстро и в любом случае.

 Обменявшись мнениями о положении дел в организации деятельности аварийно-спасательной службы района и фактах, изложенных в средствах массовой информации, депутаты комиссии по социально-экономическому развитию и местному самоуправлению Собрания депутатов Николаевского района направили руководству районной администрации следующие предложения:

- в целях оперативного решения вопросов в чрезвычайных ситуациях пересмотреть организацию работы диспетчеров аварийно-спасательной службы (тел. 112), подчинив последних начальнику отдела ГО и ЧС администрации района и сделать её понятной при обращении жителей города и района;

- в ближайшее время заключить договоры с предприятиями, имеющими вездеходную технику, для привлечения её в экстремальных ситуациях;

- обратиться в Правительство Хабаровского края о выделении районному поисково-спасательному отряду гусеничного вездехода и оборудования для поиска людей в условиях буранов и сильных снегопадов;

- отработать с коммерческими структурами, занимающимися перевозкой людей в г. Хабаровск, вопросы по недопущению перевозки людей при ухудшении погодных условий;

- провести работу с дежурным персоналом аварийно-спасательной службы по вопросам персональной ответственности в принятии мер по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, недопущения бездушного отношения к просьбам и обращениям граждан.

Ирина СЕРГЕЕВА.

3496

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
ПоздравленияВсе
Рекламный баннер 240x200px right3
АнекдотВсе

Кто-то, желая смутить Пушкина, спросил его в обществе:
- Какое сходство между мной и солнцем?

Поэт быстро нашелся:
- Hи на вас, ни на солнце нельзя взглянуть не поморщившись.