Рекламный баннер 980x60px ban1
74.14
89.51
Рекламный баннер 468x60px main1

Пять вопросов главному врачу КРБУЗ «НЦРБ» – пять обнадеживающих ответов

Это соответствует действительности. Несмотря на то, что я ежегодно выезжаю в Хабаровский медицинский университет в период распределения с заявкой на молодых специалистов, к нам в район заполучить врача любой специализации крайне проблематично. Вот и в этом году  только что вернулась из Хабаровска, где прошло предварительное распределение выпускников. К нам распределены ренгенолог, три хирурга (один из которых детский), три педиатра, стоматолог… Казалось бы неплохо, но наступает весна и распределенные специалисты «тают» вместе с прошлогодним снегом. Происходит это оттого, что закон, регулирующий эту сферу, несовершенен. О медиках, обучавшихся по целевому направлению,  которые поступали в университет на льготных условиях, разговор особый. Следуя существующему положению, они должны вернуться в организацию, направившую их на учебу и отработать, минимум, три года. Но, как говорится, гладко было на бумаге. Приведу пример. Один из выпускников ДВГМУ, который должен был пополнить наш штат, оспорил это положение в прокуратуре и прокурор его отпустил. Чего уж говорить о студентах, заканчивающих вуз и необремененых никакими обязательствами. Как признала министр здравоохранения РФ В.Скворцова – до 30% выпускников медвузов не приходят работать в нашу отрасль из-за отсутствия распределения. Вот и приходится мне комплектовать штат, связываясь по Интернету, и приглашать специалистов откуда только можно, в том числе из ближнего зарубежья. Результаты есть. Вспомните, три года назад, невозможно было попасть к стоматологу – сейчас пять специалистов принимают в стоматологической поликлинике. Был один реаниматолог, сейчас четыре.  Сейчас ситуация в этом направлении исправлена. Недавно приехал травматолог, хирург кандидат медицинских наук. Направила служебную записку на имя министра здравоохранения края с просьбой направить в командировку в нашу ЦРБ, практикующего хирурга, доцента кафедры А.В.Воронова, который с 2011 по 2013 годы периодически оказывал большую методическую и практическую помощь нашей больнице. Ожидаем его очередного приезда, так как обследованы и готовы для плановых операций 37 человек. С 8 по 13 декабря они будут сделаны. В эти же сроки прием будет вести врач гинеколог Н.В.Новикова.  Практикуем вызов узких специалистов из краевого центра, ведущих прием пациентов в определенные сроки , о которых предварительно информируем население.

- На недавнем заседании СПК, подводящей итоги прививочной компании, поднимался вопрос о неразберихе в приписке граждан к лечебным заведениям, которых у нас всего два – ЦРБ и Николаевская больница ДВОМЦ ФМБА РФ (больница порта). Не раз говорилось, что пациент, при наличии медицинского полиса может обслуживаться там, где принимает нужный специалист. Что изменилось за последнее время? Много жалоб, в том числе и в редакцию, что врачи поликлиники № 1 отказываются принимать некоторых пациентов.

—Давно настала пора навести порядок в сфере приписки горожан к той или иной медицинской организации. По существующему закону человек имеет право один раз в год написать заявление на имя главного врача лечебного заведения о регистрации его в том лечебном учреждении, в котором он желает обслуживаться. При этом место жительства гражданина значения не имеет. В Николаевском районе на 01.01.2014 года численность населения составляла 30864 человека. Медицинскую помощь населению оказывают КГБУЗ «НЦРБ»(городская) и больница порта ДВОМЦ ФМБА РФ.  На 1 октября 2014 года по данным Хабаровского фонда обязательного медицинского страхования прикрепленного населения в портовской больнице ДВОМЦа числится 8634 человека (из числа взрослого населения, проживающего в городе). Буквально в короткий период времени туда ушли 1230 человек. Мы в данный момент не можем их взять к себе, чисто по техническим причинам, так как есть сводный регистр застрахованных, и компьютер видит за каким лечебным учреждением гражданин числится. Мы на протяжении года, зная напряженную обстановку с медицинскими кадрами, принимали пациентов портовской больницы. Сейчас, следуя букве закона, отправляем по месту приписки.

            - С припиской людей в ближайшее время, полагаю, разберетесь. Как не крути, все они наши, нижнеамурцы. По программе «Модернизация здравоохранения в РФ»  ЦРБ было закуплено много медицинского оборудования, сделан существенный ремонт. Будет ли продолжаться и в дальнейшем поставка медицинской аппаратуры и  высокоэффективного оборудования, необходимых для лечения?

Только в этом году для открывающегося травмоцентра мы получили медицинского оборудования на 28 млн. 612 тыс. руб. Среди них: два операционных рентгенопрозрачных хирургических стола стоимостью 1 млн. 200 тыс. руб. каждый; набор инструментов для нейрохирургии (830 тыс. руб.); аппарат электрохирургический высокочастотный (493 тыс.руб.); комплекс для эндоскопических малоинвазивных операций (950 тыс.руб.); набор инструментов для эндовидеохирургических операций и многое другое. Для травмоцентра планируется приобрести компьютерный томограф. В прошлом году получили вездеход, постоянно используемый после длительных и частых буранов. Автобус «Газель» для мобильной бригады врачей, выезжающих в районы. Совсем недавно пришел трактор «Шантуй», с помощью которого мы можем сопроводить бригаду «скорой помощи» в любой район города, не дожидаясь, пока коммунальные службы почистят улицы. На 2015 год нам выделили 33 млн. 800 тыс. руб., на которые мы продолжим приобретать оборудование и вести ремонт. Кроме этого, ожидаем поступления одного реанимобиля и четырех санитарных машин. Как видите, краевое Министерство здравоохранения Николаевский район не обижает, министр А.В. Витько часто бывает у нас, встречается с людьми, старается, по возможности, решить все возникающие вопросы.

            - Елена Владимировна, будет ли у нас все же построен больничный комплекс, о котором так много писали и говорили на всех уровнях?

            - Утверждено медицинское задание на больничный комплекс с медицинским оборудованием. Остается надеяться и ждать.

            - Самый «популярный» вопрос у населения, особенно преклонного возраста, когда будет наведен порядок при записи в поликлинике?

            - Всем пациентам не угодишь. Одни просят возобновить запись по телефону, другие требуют предварительной раздачи талончиков, третьи оставить только живую очередь. Все эти варианты были в свое время опробованы и всегда есть недовольные. Жизнь не стоит на месте. Лечиться люди хотят по новым технологиям, а записаться к врачу предпочитают дедовским методом. Поэтому, следуя веянью времени, мы ввели для удобства больных, электронную запись, установив её как в детской, так и во взрослой поликлинике. На её установку были истрачены значительные средства, но пользоваться ею люди не стали. Я понимаю, старшему поколению компьютерные «прибамбасы» не доступны, но ведь они живут в семьях, где есть внуки, дети… Создается впечатление, что пенсионерам просто нравится посещать поликлинику «вживую» - пообщаться, лишний раз встретится, поделится новостями. Но это пенсионеры, а почему не пользуются этой услугой люди молодого возраста – мне непонятно. Проблема электронной записи аналогична проблеме беспроводного радио. Сколько было потрачено сил и энергии, чтобы убедить наших горожан в преимуществе такого радио.  То же самое и с электронной записью – со временем она войдет в наш быт, как само собой разумеющееся.         

Александр СТЕПЕНЬ.

1360

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
ПоздравленияВсе
Рекламный баннер 240x200px right3
АнекдотВсе

Кто-то, желая смутить Пушкина, спросил его в обществе:
- Какое сходство между мной и солнцем?

Поэт быстро нашелся:
- Hи на вас, ни на солнце нельзя взглянуть не поморщившись.