Рекламный баннер 990x90px ban1
102.34
106.54
Рекламный баннер 728x90px main1

Помеха справа, или Кто с гранатой?

       - Что ты видела, когда впервые села за руль автомобиля?

       - Одних идиотов и дураков, которые все время лезли под колеса!

       Жена мужу:

       - Давай купим машину, повидаем свет!

       - Тот или этот?!

        Подобных анекдотов, высмеивающих неумение и даже неспособность представительниц женского пола управлять транспортным средством, можно встретить достаточно много. «Обезьяна с гранатой», «Женщина за рулем, как звезда в небе, вы ее видите – она вас нет» - эти ярлыки накрепко приклеены к представительницам прекрасного пола. Откуда такая нетерпимость, чем она вызвана и оправдана ли? – таков вопрос недели, который мы задали николаевским автолюбителям и автолюбительницам.

          Корни скептического, а иногда и откровенно презрительного отношения к женщине-водителю уходят глубоко в эпоху патриархата, когда любые попытки слабого пола выйти за рамки кухни и спальни вызывали изумление и неприятие, как нечто из ряда вон выходящее.

Сергей Михайлович Рогаченко, генеральный директор ООО «Семерочка»:

- Пренебрежение со стороны мужчин связано прежде всего с тем, что современные женщины в образовавшейся нише заняли исконно мужскую территорию. Стереотип про «обезьяну с гранатой» как источник повышенной опасности придумали мужчины, вы же сами понимаете. Принимая экзамены на курсах вождения, я убеждаюсь, что мнение это ничем не оправдано. Если женщина достаточно подготовлена, то она ведет автомобиль более аккуратно. Видимо, по этой причине женщины предпочитают «автомат»: больше преимуществ в безопасности управления автомобилем, нет отвлечения на педаль сцепления и рычаг переключения передач, внимание рассеивается меньше. Мужчины же верны «коробке», так как с РКПП полностью контролируют процесс, чувствуют себя круче. Правда, женщинам требуется больше времени для принятия решения, но почти наверняка эти решения оказываются правильными. Мужчины решение принимают быстрее, но оно не всегда обдуманно. У женщин сильнее обострено чувство страха, которое мы снимаем первым делом на занятиях на автодроме. Главное – перестать бояться автомобиля. С практикой, в реальных условиях дороги, страх пропадает окончательно.

Наталья Владимировна, индивидуальный предприниматель:

- В 1994 году я впервые села за руль. Это была «Тойота Корса», шикарная по тем временам машина, - подарок моего папы-моряка на моё совершеннолетие, привез из Японии. Женщин за рулем, конечно, в нашем городе было мало. Это явление воспринимали с настороженностью и недоверием, даже жесты неприличные показывали, но это легко объяснимо: женщина полетела в космос, получила право голоса на выборах, теперь ещё и за руль села – то есть хочет отобрать приоритет мужчин в изначально мужской сфере. Двадцать лет назад, когда я сдавала на права, курсы вождения длились чуть ли не полгода, за это время давалась очень хорошая теоретическая и практическая подготовка. Сейчас автокурсы вдвое короче, а в Хабаровске, например, и 2-месячные курсы есть, ускоренные. Чему можно научиться за такое короткое время?! По факту, чему «научился», то на дороге и показываешь. Получается, что такие краткосрочные псевдокурсы и вкладывают в руку автомобилистов-недоучек ту самую «гранату», из-за которой сейчас на наших дорогах огромное количество аварий. И «обезьяной» в этом случае может быть как мужчина, так и женщина. Конечно, в большом городе с плотным трафиком женщины зачастую провоцируют аварии, но не в тихом Николаевске.Женщина за рулем более аккуратна и осторожна, это заложено природой: она как мать должна сохранять себя для детей, ей есть что терять, Да и шрамы украшают только мужчин, которые легче идут на риск и водят более самоуверенно и агрессивно (это тоже генетически закреплено). Заметила любопытную особенность: если в автомобиле едет пассажир-мужчина, то он, естественно, выскажет свое авторитетное мнение о дорожной ситуации и состоянии автомобиля, кричит под руку: "Тормози! Газуй!", что отвлекают водителя, а это потенциальная вероятность ДТП. Женщины-пассажиры так себя не ведут.

        Александра Абрамова, 25 лет, работник гостиницы «Север»:

       - Живу в районе Мобиль, а работаю в центре, к тому же надо отвозить детей в садик - машина просто необходима. Права получила 17 мая этого года. Сдала со второго раза, но не потому, что плохо была готова, просто училась водить на Ниве с «коробкой», а экзамен сдавала уже на «автомате». Инструктор меня хвалил, но ругал за вождение в обуви  на каблуках, хотя в ней удобно. Сначала казалось, что наши пируэты на автодроме просто семечки по сравнению с тем, что приходится каждый день проделывать на дороге. Поначалу тяжеловато было водить наш габаритный микроавтобус, но научилась очень быстро, к тому же муж учил водить в безлюдных местах. Вообще он ругает меня за то, что салон машины превратила в «дамскую комнату» – лежат салфетки, духи, крем для рук. Ситуаций, где меня бы высмеяли по половой принадлежности, не было, дискриминации никакой нет. Девушки, по моим наблюдениям, ездят более аккуратно, мужчины мчатся как угорелые. Однажды в меня чуть не влетела на огромной скорости машина, причем за рулем был молодой человек. Чудом успела затормозить,  до сих пор в шоке. Заметила, что пенсионеры ужасно водят, забывают включать поворотник. Наблюдала забавную картину: блондинка на джипе долго не могла припарковаться, втиснуться в ряд машин, хотя места было достаточно. Видела мужчин, которые парковались не менее весело... Так что выражение про «звезду в небе» и ему подобные подходят как женщинам, так и мужчинам. Да, мы отвлекаемся, но мы не устраиваем гонки на дорогах!

        Андрей Владимирович, водитель с 30-летним стажем:

        - Лет десять назад я был ярым шовинистом и считал, что для женщины руль - что для обезьяны граната. Хуже всего, что не знаешь, когда она дернет за кольцо и куда гранату бросит. А теперь проникся. Особенно когда знаю, что жена, которая неплохо водит, может отвезти меня домой, когда я уже изрядно подшофе. Насчет аккуратности «дамского» вождения не спорю, но в случае опасности женщины в силу своей эмоциональности быстрее теряют контроль над собой. Отсюда и газ вместо тормоза или наоборот. По-прежнему считаю, что не женское это дело - баранку крутить. И всё тут.

        Ирина Сергеевна Кудряшова, владелица приметного авто цвета металлик:

        - На заре моей «автомобильной» юности произошел со мной случай: на перекрестке Сибирская-Кантера на дороге с односторонним движением при повороте налево я не перестроилась в левый ряд, чтобы повернуть налево. Ехавший за мной мужчина специально проехал целый квартал, чтобы объяснить мне, где я была не права, причем сделал это очень вежливо и культурно. Было стыдно. Один раз оштрафовали за парковку на газоне. Сейчас  мой стаж вождения - 7 лет, городские маршруты знаю как свои пять пальцев. С хамством в свой адрес никогда не сталкивалась. Очень раздражает вальяжность пешеходов, когда пропускаешь их на «зебре»: идут не спеша, вразвалочку. А раздражительность – не самый хороший спутник безопасного вождения..

         Дмитрий Геннадьевич Куликов, и.о. начальника ГИБДД  ОВД по Николаевскому району:

- Мужчины совершают дорожные правонарушения и  попадают в аварии определенно чаще, чем дамы.  Из общего числа нарушителей ПДД только одна треть – женщины. Применить поговорку исключительно к представительницам прекрасного пола не могу. Считаю, что цвет волос (блондинка-брюнетка) на уровне вождения тоже не отражается. Но самые забавные и смешные истории на дороге, по наблюдениям наших инспекторов, происходят именно когда за рулем блондинки.

Кристина Сергеевна Малышева, диспетчер «Радио-такси 1-58»:

- Таксисты-женщины, конечно, уже не редкость, наши клиенты воспринимают этот факт совершенно спокойно. Случаев отказа от поездки, если за рулем женщина, и претензий к качеству вождения не было.

 

        Резюмируем. Все ли женщины бездарные водители? Нет. Может ли женщина быть хорошим водителем? Безусловно. Все ли мужчины хорошие водители? Не все. Вождение автомобиля более мужское занятие, нежели женское? Нууу…. Применимо ли выражение «обезьяна с гранатой» к николаевским автолюбительницам? Нет (либо в нашем городе очень искусные женщины-водители, либо очень воспитанные мужчины. Либо и то и другое, что вдвойне приятно).

        Наличие гранаты у нас, приматов (коими нас, женщин, считают мужчины-homo sapiens) предполагает высокую аварийность на дорогах. Ан нет! Сухие цифры статистики доказывают, что пора избавляться от стереотипов: самые страшные ДТП устраивают именно мужчины. По данным ГИБДД, на тысячу женщин-водителей приходится примерно 90-100 ДТП, в основном мелкие царапины во время парковки, а на тысячу мужчин-водителей приходится 200-300 ДТП. Причины дамских аварий: красятся за рулем, закрывают заднее стекло игрушками и заклеивают стикерами; водят в шпильках (сковывают движение); закрывают глаза в экстренной ситуации; смотрят вперед, сдавая назад; отвлекаются от дороги, реагируя на тех, кто сигналит). Психологически обоснованно, что женщины и мужчины управляют автомобилем по-разному.

- У женщин сильно развит инстинкт самосохранения, поэтому они гораздо реже, чем мужчины, попадают в аварии- статистика это подтверждает. Периферийное зрение у женщин развито лучше, они полнее видят всю картину на дороге, быстрее находят альтернативные решения и гораздо осторожнее за рулем.

        - Женщины предпочитают в автомобиле мягкую тихую музыку, минимально отвлекающую от процесса управления автомобилем. Мужчины предпочитают слушать в автомобиле громкую музыку и новости, реакция на которые приводит к ДТП.

        - Женщины разговаривают по телефону (несмотря на запреты!) в автомобиле, не прижимая трубку к уху: перекошенность плеч для женщины, следящей за своей внешностью, немыслима. Мужчин менее заботит, как они выглядят, неестественный наклон головы к уху и меняющийся в связи с этим угол обзора может спровоцировать ДТП. С автоматической коробкой передач этот пункт снимается.

        - Женщины предпочитают в обращении с автомобилем ласку. Мужчины если тормозят - то от всей души, если газуют - то педаль акселератора в пол.

        - У женщин отсутствует "водительский ген", но присутствует "пассажирский": доставка себя любимой из точки А в точку Б должна быть совершена максимально безопасно. Мужчина ведет себя диаметрально противоположно: для него поездка - это не кратчайший и безопасный путь из точки А в точку Б, а полное приключений действие. И тот, кто ищет приключения на то место, которое удобно расположено в центре водительского кресла, увы, всегда их находит.

        По итогам исследований одной из крупных страховых компаний Европы, мужчины бьются чаще и «дороже»: восстановление машины влетает в значительную «копеечку».

        И под занавес совсем печальные данные: у мужчин почти на 80% выше вероятность погибнуть в дорожной аварии, чем у прекрасных дам.

         Милые дамы, возликуем! Известный стереотип про нас медленно, но верно себя изживает! Долой ярлыки! Ударим автопробегом по николаевскому бездорожью, не опасаясь, что фраза «обезьяна с гранатой» будет крутиться где-то на дальнем плане сознания. Это не про нас. Если только вы не типичная «блондинка» с уровнем IQ ниже 80. Но это уже совсем другая история.

Юлианна МЕЖАКОВА.

4951

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
ПоздравленияВсе
Рекламный баннер 240x200px right3
АнекдотВсе

Кто-то, желая смутить Пушкина, спросил его в обществе:
- Какое сходство между мной и солнцем?

Поэт быстро нашелся:
- Hи на вас, ни на солнце нельзя взглянуть не поморщившись.