Николаевская-на-Амуре городская прокуратура напоминает, что сотрудники банков, правоохранительных и иных органов государственной власти не вправе во время телефонного разговора требовать и спрашивать какие-либо персональные и личные данные.
Для этих целей имеется иное законодательство, регламентирующее порядок получения такой информации. В случаях звонков, где другая сторона сообщает, что является сотрудником правоохранительных органов, банков и иных организаций и просит Вас сообщить личные данные или совершить определенные действия с целью защиты Ваших денежных средств, следует:
· прекратить телефонный разговор;
· связаться с банком, где находятся ваши деньги, по горячей линии (900 – Сбербанк с мобильного или 8 800 555 55 50 — горячая линия, 8 800 555 777 8 – горячая линия Тинькофф банк) или воспользоваться чатом в приложении;
· сообщить в полицию (номера — 02 или 112 (для мобильного);
· позвонить родственникам и рассказать о произошедшем (особенно, если Вам сообщили о получении серьезных травм или ранений родственником);
· не предпринимать попыток снова связаться с звонившими.
Разъясняйте родственникам и знакомым о том, каким образом действуют мошенники и как не быть обманутым.
Не забывайте, что именно Вы в первую очередь должны заботиться о своей финансовой безопасности!!!
Кто-то, желая смутить Пушкина, спросил его в обществе:
- Какое сходство между мной и солнцем?
Поэт быстро нашелся:
- Hи на вас, ни на солнце нельзя взглянуть не поморщившись.