Рекламный баннер 990x90px ban1
98.28
103.24
Рекламный баннер 728x90px main1

Осуществление злоумышленниками телефонных звонков гражданам

В настоящее время всё актуальнее становятся вопросы предупреждения преступлений, связанных с хищением денежных средств граждан, совершаемых с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Данный вид хищения является общественно опасным деянием, причиняющий имущественный вред гражданам и разрушающий нравственные устои общества.

Анализ оперативной обстановки на территории Николаевского района по итогам 5 месяцев 2023 года характеризуется увеличением количества зарегистрированных преступлений на 15,8% (с 272 до 315). Ущерб по нераскрытым преступлениям составил 5 466 682 руб. (АППГ 4 244 945 руб.).

Как негативная тенденция на территории района отмечается увеличение преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Так. на территории района зарегистрировано более чем в 2 раза таких преступлений (с 35 до 76, рост на 117%). раскрываемость которых снизилась с 24,3% до 18,2%.

Осуществление злоумышленниками телефонных звонков гражданам.

Как правило, злоумышленники представляются потерпевшим работниками банковской сферы, в большинстве случаев — службы безопасности банков. В ходе телефонных разговоров они сообщают потерпевшим о якобы подозрительных операциях, замеченных на их банковских счетах, попытках снятия денежных средств со счета потерпевшего, либо о произошедшем сбое в программе вследствие чего произошла блокировка счета, либо 0 зачислении бонусов на счет потерпевшего.

В ходе разговора злоумышленники пытаются войти в доверие к потерпевшим, оперируют специфическими терминами, характерными для работников банковской сферы, ведут себя спокойно, разговаривают вежливо- в некоторых случаях оперируют реальными данными о банковских счетах потерпевших.

Далее в ходе разговора злоумышленники для устранения якобы имеющейся опасности, в том числе незаконного снятия денежных средств со счета потерпевшего, просят последнего сообщить конфиденциальную информацию (номер банковской карты, CVC или CVV код — цифровой трехзначный код, расположенный на обратной стороне карты, которым подтверждается подлинность карты).

В некоторых случаях злоумышленники просят сообщить им пароль, который отражен в CMC-сообщении, которое поступило потерпевшему по телефону.

Имеют тенденцию роста случаи, когда потерпевшие «под диктовку» злоумышленников сами совершают действия, направленные на перевод денежных средств.

Все чаше такого рода преступления совершаются с помощью программных средств, осуществляющих подмену номера телефонов, т.е. при звонке потерпевшему в его телефоне может отражаться номер телефона, который реально принадлежит банку или

иной организации.

Если Вы разговариваете якобы с представителем правоохранительных органов, спросите, из какого он отделения полиции. После звонка следует набрать «02», «102» (для сот. телефонов), 8 (4212) 387-387 (телефон доверия УМВД России по Хабаровскому краю), узнать номер дежурной части данного отделения и поинтересоваться, действительно ли родственник или знакомый доставлен туда.

Необходимо помнить, что Ваша личная и финансовая безопасность в первую очередь зависит от Вас самих, а не от других лиц.

2639

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
ПоздравленияВсе
Рекламный баннер 240x200px right3
АнекдотВсе

Кто-то, желая смутить Пушкина, спросил его в обществе:
- Какое сходство между мной и солнцем?

Поэт быстро нашелся:
- Hи на вас, ни на солнце нельзя взглянуть не поморщившись.