Проведение таких праздников необходимо для восстановления экологической культуры: преклонение перед природой, ее красотой, бережного отношения к ней. В рамках данного проекта решается широкий круг задач нравственного и художественно-эстетического направления.
Участие в проекте способствует развитию интеллектуальных возможностей детей, их творческих способностей, любознательности, повышает интерес к народным праздникам и обогащает кругозор учащихся.
Что такое фольклор?
Колоритный узор
Танцев, песен народных,
Озорных, хороводных,
Перепевов, частушек
И весёлых игрушек.
Хохлома и матрёшка,
Балалайка, гармошка,
Сарафан да рубаха,
Широта душ размаха…
С этих строк из стихотворения «Что такое фольклор» Юлии Матвеевой начался фольклорный праздник – День птиц. Учащиеся узнали о том, что наступление весны у русского народа ассоциировалось с прилётом птиц. Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, ведут за собой сорок птиц, которые несут на крыльях весну. Существовал обычай выпекать в этот день «жаворонков» – домашнее печенье в виде птичек. Прикрепляли «жаворонков» на шесты и выходили во двор, в поле, закликая птиц и выкрикивая песенки-заклички о перелетных птицах.
Неожиданным сюрпризом для ребятни на празднике стало появление деда Лесовика (Артур Разгуляев, ученик 8 «а» класса), птичьего хозяина. Лесовик играл с ребятами в игры, загадывал загадки о птицах, рассказывал о том, как в старину люди стужу и лютый мороз прогоняли, да весну зазывали.
Учащиеся 1 «б» класса (учитель Е.А. Стафеева) ярко и эмоционально рассказали заклички о весне. Ученики 3 класса (учитель Г.А. Зимина) разыграли сценку «На лесной поляне», в которой поведали гостям о том, как тяжело живется птицам в зимнее время.
Очень интересно прошла игра «Скворцы и кошка», где одни ребята играли роль скворцов, а другие были в роли скворечников, а кошка пыталась поймать проворных скворцов. Также оживленно прошла игра «Птицы и бобы».
Учащиеся 2 класса (учитель В.Е. Лебедева) пели озорные и зажигательные частушки о весне, а ребята 1«а» класса (учитель Г.Ю. Аникина) исполнили танец «Прилет птиц».
Юные артисты порадовали зрителей исполнением песни «Веселая капель» и хороводом «Ой бежит ручьем вода».
В конце праздника дед Лесовик раздал каждому классу корм для птиц и попросил покормить птичек. Фольклорный праздник погрузил учащихся в мир добра и красоты, подарил детям и их родителям бодрое, радостное настроение и заряд положительных эмоций.
Евгения Третьякова, учитель музыки КГКОУ школы № 5.
Кто-то, желая смутить Пушкина, спросил его в обществе:
- Какое сходство между мной и солнцем?
Поэт быстро нашелся:
- Hи на вас, ни на солнце нельзя взглянуть не поморщившись.