феврале прошла ответная встреча, спортивные состязания «Зимние забавы», которые состоялись на базе детского сада № 44 «Огонёк». Участниками стали команды «Крепыши» и «Здоровячки» подготовительных групп детского сада «Алёнка» и хозяев.
Это был настоящий спортивный праздник для всех детей и взрослых! Ребята приняли участие в различных состязаниях, зарядились положительными эмоциями и пообщались друг с другом в обстановке, совмещающей в себе дух сочинской Олимпиады и исконно русских забав. Среди участников команд царило волнение, азарт, полная отдача, заинтересованность процессом и огромная доброжелательность друг к другу.
Этапы состязаний радовали своей оригинальностью и в то же время доступностью выполнения. Дети участвовали в различных соревнованиях: «Докинь снежок в цель», «Катаемся на санках», «Быстрая лыжня», «Хоккеисты», где для победы нужны были сплоченность, меткость, сноровка. Команды проходили маршрут согласованно, помогали друг другу. На каждом этапе соревнующихся встречали сказочные герои – Снеговик и Баба-Яга.
После соревнований «Зимние забавы» прошла торжественная церемония награждения. Первое место заняла команда «Здоровячки» (детский сад № 15 «Алёнка»). Обе команды были награждены медалями, дипломами и памятными подарками.
В соревнованиях «Зимние забавы» есть победители, но проигравших нет, так как командные соревнования подарили участникам необычайный заряд бодрости, хорошего настроения и настроя на грядущие спортивные успехи и достижения.
Взаимодействие с Николаевским-на-Амуре промышленно-гуманитарным техникумом в период прохождения студентами практики, вносят достойный вклад в копилку опыта детского сада по социальному партнёрству. Студенты специальности «Дошкольное образование» проводят с детьми спортивные развлечения по приобщению их к здоровому образу жизни. Дети с удовольствием отправлялись в гости к Грязнульке и Чистюльке, знакомились со знаменитыми правилами Доктора Айболита. Проведение студентами утренней гимнастики и непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в течение двух недель внесло волну задора и энергии в образовательный процесс детского сада. Участие студентов в методическом семинаре «Игры народов Севера в образовательном процессе ДОУ» стали одинаково полезны и педагогам, и студентам.
Нельзя не отметить момент сотрудничества по физическому развитию со школами города. Приглашая школьников на различные массовые мероприятия, коллектив педагогов преследует одну цель – равнение на тех, кто своим поведением доказал, что может быть достойным примером для дошколят. Так было всегда, во все поколения, нельзя, чтобы эта нить прервалась. Дети с удовольствием любовались на грациозность юной гимнастки А. Крайновой, учащейся школы № 5, с гордостью знакомились с факелоносцем олимпийского огня Е. Поздняковым, выпускником этого года школы № 2, старались равняться на призывающих к здоровому образу жизни кадетов школы № 5.
Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально-психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.
Родители наших воспитанников – это наши союзники и помощники, единомышленники и спонсоры во всех начинаниях. А разве может быть иначе, ведь результатом такого сотрудничества становятся здоровые дети.
Погодные условия нынешней зимы стали благоприятной почвой для очередной формы сотрудничества с родителями. С 1 по 10 февраля в детском саду проходил конкурс оформления зимних участков с целью разнообразия деятельности детей и создание положительной эмоциональной атмосферы во время зимних прогулок. Работа началась за 2 недели до непосредственного строительства. Представители родительского комитета дошкольного учреждения обсуждали скульптуры из снега, искали место для их расположения. Воспитатели не только организовали родителей, но и сами стали активными участниками оформления участков.
Снежные крепости, дорожки для ходьбы в форме крокодилов и змей, формы для метания в виде осьминога и рыбы, красавица-матрёшка, лабиринты, горки разных размеров, снежные столы и стулья и так далее. Чего только не «навояли» педагоги и родители! Работали все с удовольствием, благо погода позволяла это делать. А уж о восторге детей не хватит слов написать.
Выражаем благодарность всем родителям, которые откликнулись на просьбу педагогов и администрации, всем воспитателям, не стоявшим в стороне от этой интересной акции.
Каждый день и вечер дети всех окрестных дворов гуляют на территории детского сада. Очень хочется надеяться, что классные руководители учеников начальной школы и среднего звена, а именно они гуляют на нашей территории, обратят внимание (в рамках классных часов) на бережное отношение ребят к оформлению территории детского сада.
Физическое развитие детей через приобщение их к здоровому образу жизни является действенной формой организации досуга детей, эффективным средством пропаганды физической культуры и спорта, достойной формой социального партнёрства. Мы уверены, что педагогический коллектив детского сада правильно понимает данный вид деятельности детского сада в контексте общих требований Федерального государственного образовательного стандарта на пути повышения качества дошкольного образования.
Татьяна Сальникова, старший воспитатель д/с № 15 «Алёнка», педагог высшей квалификационной категории; Марина Шибанова, инструктор по физической культуре д/с № 15 «Алёнка».
Кто-то, желая смутить Пушкина, спросил его в обществе:
- Какое сходство между мной и солнцем?
Поэт быстро нашелся:
- Hи на вас, ни на солнце нельзя взглянуть не поморщившись.