Рекламный баннер 990x90px ban1
102.34
106.54
Рекламный баннер 728x90px main1

Мы по призванью корабелы

 

В 1980 году в честь 40-летия Николаевского-на-Амуре судостроительного завода четырем лучшим работникам предприятия было присвоено почетное звание «Заслуженный нижнеамурский корабел». Вспомним их имена: бригадир слесарей, кавалер ордена Трудового Красного Знамени Александр Викторович Вершинин, бригадир судосборщиков Шамиль Хабибулович Валиев, столяр-монтажник кавалер ордена Трудового Красного Знамени Фёдор Иванович Кривченко, инженер-технолог механомонтажного цеха Виктор Михайлович Приходкин. В дальнейшем этого звания были удостоены судовой плотник Николай Петрович Орлов, судосборщик Александр Давыдович Здвижков, сварщик Леонид Акимович Зыков, судомонтажник Виталий Александрович Корнет и мастер Валентин Матвеевич Демьяченко. Все эти люди разных профессий, специалисты высокого класса, настоящие герои труда, производства, правительственных наград.

Особое звание «Заслуженный корабел Нижнего Амура» было учреждено на краевом уровне. К сожалению, по известным причинам производство теряло темпы,  постоянно шло на спад и остановилось полностью. Но бывшие работники завода продолжают жить, сейчас это в основном ветераны труда, которые часто вспоминают о деятельности родного предприятия и надеются, что настанет время, когда завод воспрянет, вновь заработает и звание «Корабел  Нижнего Амура» вновь возродится.

Исторически сложилось так, что у судостроителей своего профессионального праздника не было. Дело в том, что судостроительная промышленность относилась к машиностроению и была отдельной отраслью мощной индустрии. Поэтому судостроители должны были отмечать свой профессиональный праздник в День машиностроителя, и некоторые ремонтники завода были удостоены высокого почетного звания «Заслуженный машиностроитель». К ним относятся: известный на всю страну токарь Николай Михайлович Иванов, кавалер ордена Трудового Красного Знамени; Станислав Иванович Осадчий – бригадир слесарей механосборочных работ, кавалер орденов Трудовой Славы II и III степени и другие.

Но День машиностроителя на заводе как-то не прижился. На предприятии работали люди разных профессий. И такие праздники, как День энергетика, День металлурга, День химика, День Военно-Морского Флота, День рыбака и другие, коллектив завода отмечал с удовольствием, а вот своего праздника – Дня судостроителя – не было. Только в 2014 году Правительством России был установлен профессиональный праздник – День судостроителя, который отмечается ежегодно 30 октября. К сожалению, для заводчан это известие дошло только сейчас, и совет ветеранов завода в этом году будет отмечать свой праздник. Кстати, кораблестроение в Николаевске началось в 1854 году, когда в городе был построен небольшой эллинг для строительства шхуны-баржи «Лиман», которая была спущена на воду и введена в эксплуатацию 9 мая 1855 года. Этот корабль предназначался для транспортировки пушек с фрегата «Паллада».

Российскому судостроению более 300 лет, нижнеамурскому – более 160 лет. Строительством судов занимались и другие предприятия, организации. Известно, что первые суда были построены на судоверфи до 1940 года.

Владий Мурик. Продолжение вследующих номерах «АЛ».

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
ПоздравленияВсе
Рекламный баннер 240x200px right3
АнекдотВсе

Кто-то, желая смутить Пушкина, спросил его в обществе:
- Какое сходство между мной и солнцем?

Поэт быстро нашелся:
- Hи на вас, ни на солнце нельзя взглянуть не поморщившись.