Рекламный баннер 990x90px ban1
102.34
106.54
Рекламный баннер 728x90px main1

ГИМС – акватория Амура под контролем

По заданию «АЛ» на один рабочий день я стал внештатным инспектором ГИМС.  

9 часов утра – инструктаж. Государственный инспектор  ГИМС Виктор Александрович Тимашев выписал план задания на патрулирование объекта. Расписавшись в журнале техники безопасности, выдвигаемся на территорию бывшего судостроительного завода, где в данный момент, располагается база стоянки катеров инспекции. Капитан маломерного судна ГИМС Андрей Александрович Кравченко вывел катер в акваторию:

– Повезло с погодой, волн нет. Иной раз так мотает, кажется, что не по воде едешь, а по разбитой дороге.

– ГИМС – это подразделение МЧС России, подобное службе ГИБДД в системе правоохранительных органов. В обязанности инспекторов входит контроль за соблюдением правил на воде, наличие спасательных жилетов. Инспектор вправе проверить судно на предмет безопасности эксплуатации, водителя – на алкогольное опьянение, а при грубом нарушении правил управления лодкой или катером – на знание этих самых правил. Если вы проверку не прошли, инспектор может отстранить от управления лодкой и направить на медицинское освидетельствование или, соответственно, на проверку знаний правил.

? И часто проводятся такие проверки

– Каждый день. Только в этом году движения маломерных судов на реке мало, рыбы нет, соответственно, отпадает необходимость выезжать на воду. Да вы и сами в этом скоро убедитесь.

И правда. За первый час патрулирования нам не попалась ни одна лодка. Но вскоре, в районе поселка Чныррах, был остановлен катер, которым управлял молодой человек без жилета. Вдобавок, у него при себе не оказалось документов, подтверждающих его право на управление судном (судовой билет). Проследовав за ним к берегу, инспекторы наложили штраф за нарушение правил безопасности, пригрозив, в случае повторной встречи, применить более суровые санкции.

Дальнейшее патрулирование привело нас к городскому пирсу. – Лодки тут ставить запрещено. Однако, так как они на берегу, мы ничего не можем сделать, не в нашей компетенции, – сетует Виктор Александрович. – Выйдет на воду, там уже поговорим.

? Часто Вы так «разговариваете»

– Нет. Обычно понимающие люди сразу признают оплошности. Но есть и дерзкие, которые при нашем приближении на полном ходу убегают. Ловить мы их не имеем права – вдруг от испуга перевернутся.

В это время мы заметили лодку, двигающуюся вдоль левого берега Амура. Невооруженным глазом было видно, что пассажиры спешно надевают спасательные жилеты. Документы в порядке и, проведя «для профилактики» беседу с незадачливыми судоводителями, отправляемся вниз по Амуру, наперерез катеру, который мчался на большой скорости в бухту города. Помня об инструкциях, не стали устраивать гонки по акватории, но преследовали до самого берега. Молодые люди видели приближающихся патрульных, однако, скорость не сбросили. На берегу же сообщили, что очень торопились, потому что документов на катер у них при себе нет.

– Начальник, вы же знаете, что документы у нас есть, сами нам их выдавали, – пытается оправдаться парень. – При следующем выходе на Амур возьмем их с собой.

При выходе из бухты, нам пересек путь скоростной катер «CHARGER», летящий на бешеной скорости с тремя пассажирами внутри. Они явно нарушали все правила нахождения на воде. На мой резонный вопрос, почему его не пытаются остановить, инспекторы ответили, что нет смысла, гоняться за ним бесполезно, мотор мощнее. Нарушитель не регистрирует катер, у него нет прав и спасательных жилетов. Но в акватории он недосягаем, о чем молодой человек бравировал, «погарцевав» в 300 метрах от нашего «Амура».

– А ведь не дай бог, когда-нибудь перевернется, – покачал головой Андрей Александрович. – Закон ведь не «Филькина грамота».

Продолжение патрулирования прошло как прогулка. Полный штиль, чайки, бакланы и ныряющие то тут, то там нерпы. Вдалеке приметили резиновую лодку, на которой мужчина одиноко катался по Амуру. Документы в порядке, спасательные средства на месте. Пожелав удачного пути, мы отправились на базу ГИМС. Патрулирование. завершено. За один день я получил положительные эмоции, впечатления и, конечно же, знакомство со спецификой работы Государственной инспекции маломерных судов. 

Евгений ГОРЯЕВ.

Фото автора.

6255

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
ПоздравленияВсе
Рекламный баннер 240x200px right3
АнекдотВсе

Кто-то, желая смутить Пушкина, спросил его в обществе:
- Какое сходство между мной и солнцем?

Поэт быстро нашелся:
- Hи на вас, ни на солнце нельзя взглянуть не поморщившись.