В общественном обсуждении приняли участие 83 человека, в том числе начальник главного управления реализации общественно-государственного сотрудничества и социальных инициатив губернатора и правительства края Е.В. Лагошина, первый заместитель министра образования и науки Хабаровского края А.М. Король, представители Министерства образования и науки Хабаровского края, администрации Николаевского муниципального района, образовательных организаций, общественных организаций и средств массовой информации, главы городских и сельских поселений района, родительская общественность.
В ходе обсуждения работала экспертная группа в составе Л.Л. Беляевой, доцента кафедры ТиМО ХКИРО, и О.О. Олифер, директора краевого центра психолого-медико-социального сопровождения.
В приветственном слове Е.В. Лагошина отметила, что основная задача состоявшейся встречи – наладить обратную связь и задать направления, по которым система образования Николаевского района будет развиваться и в дальнейшем.
А.М. Король в докладе о развитии образования в Хабаровском крае сказал, что главной целью программы является обеспечение на всей территории края доступности и качества образования, которые должны соответствовать требованиям социально-экономического развития нашего региона и образовательным запросам общества. «Приятно констатировать факт, что система школьного образования края и значительные финансовые вложения в нее демонстрируют свою эффективность через достижения на олимпиадах и итоговой аттестации. Так, в 2014 году победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников в крае больше, чем во всех субъектах Дальневосточного Федерального округа вместе взятых, доля выпускников, не сдавших ЕГЭ, самая низкая среди субъектов ДФО и ниже, чем в среднем по России. Кадровый ресурс отрасли укрепляется, доля молодых учителей в возрасте до 35 лет превысила среднее значение по стране», – отметил первый заместитель министра образования.
Руководитель управления образования О.П. Абрамович рассказала участникам общественных слушаний о реализации Программы развития образования в Николаевском муниципальном районе, акцентируя внимание на том, что в условиях дефицита бюджета в районе управление образования эффективно использует имеющиеся финансовые ресурсы и концентрирует их на решении наиболее актуальных поставленных задач и реализации основных мероприятий программ. Это позволяет достичь определенных показателей, которые отражены в Указах Президента и результатах основных параметров отрасли. Так, с целью повышения качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях внедряются ФГОСы, в подготовке к итоговой аттестации учащихся 9-х классов отмечается положительная динамика, все выпускники 11-х классов успешно завершили итоговую аттестацию и получили аттестаты о среднем общем образовании, увеличилось количество выпускников, получивших аттестаты с отличием. Принимая во внимание приоритеты современного общества, государственную и краевую стратегию по развитию инжиниринга и подготовки потенциальных инженерных кадров, район активно включился в робототехническое движение, как одно из новых направлений технического творчества детей.
Для решения проблемы закрепляемости молодых специалистов в районе разработана программа «Педагогические кадры». Во время обсуждения программ этому вопросу уделили особое внимание и, как один из вариантов решения проблемы, от работников образования поступило предложение о возобновлении системы распределения выпускников. По оценке экспертов, решение кадрового вопроса в данном ключе в рамках действующего законодательства невозможно, как альтернатива – заключение договора о целевом обучении. Ответ экспертов на вопрос о предоставлении жилья молодым специалистам также не был обнадеживающим в связи с тем, что оптимизацией расходных обязательств бюджета Хабаровского края с 2015 года реализация мер, направленных на обеспечение жильем молодых учителей в рамках государственной программы «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае» осуществляться не будет.
Из зала также поступил вопрос о готовности края обеспечить выпускников инженерных специальностей рабочими местами с достойной зарплатой. Первый заместитель министра образования заверил, что создаваемые в крае территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР, или ТОР) смогут обеспечить достойное предложение на имеющийся спрос. Атаман Николаевского казачьего общества Н.В. Паскотин выступил с предложением ввести в школьный курс преподавание предмета «Начальная военная подготовка».
На основании предложений, поступивших от участников обсуждений, общественное жюри, в состав которого вошли члены общественного совета по вопросам образования при администрации Николаевского муниципального района Л.Г. Шалыгин, С.В. Еремина, С.А. Лать, Е.Д. Толмачева, О.А. Шалупенко, подготовлен проект решения, который будет опубликован на сайте Правительства Хабаровского края и управления образования Николаевского муниципального района.
Формат общественной оценки программы деятельности Министерства образования и науки обещает стать нормой сотрудничества, позволит повысить эффективность работы отрасли и поднять качество образования на новый уровень.
Юлианна МЕЖАКОВА.
Фото Евгения ГОРЯЕВА.
Кто-то, желая смутить Пушкина, спросил его в обществе:
- Какое сходство между мной и солнцем?
Поэт быстро нашелся:
- Hи на вас, ни на солнце нельзя взглянуть не поморщившись.