Рекламный баннер 990x90px ban1
97.33
105.44
Рекламный баннер 728x90px main1

ЧС – не в городе, а в городской власти

 

Хочу поддержать автора CМС-сообщения, отрицательно оценившего эффективность работы администрации городского поселения и главы города с обращениями граждан. Считаю необходимым это сделать перед выборами главы городского поселения, которые состоятся в 2015 году. Мне приходится обращаться в администрацию города в отдел городского хозяйства. Единственный любимый ответ чиновников на все устные вопросы: «Зайдите на сайт...». Разве в нашей провинции все население, особенно старшее поколение, имеет интернет- услугу? Тем более, в восточной окраине города, где безобразное качество интернет-связи (низкая скорость и постоянное зависание программы). Однако младых чиновников это не интересует, твердят как заклинание: «Заходите на сайт... или пишите письменный запрос». Но на письменные запросы они дают формальные ответы – отписки, не касающиеся существа проблемы.

 

В первые я письменно обратилась в администрацию города в 2013 году с вопросом: как при проведении конкурса управляющих организаций был определен единый перечень работ для всех 3-6-этажных домов, имеющих разные конструктивные особенности проектных решений. И как организатор конкурса, учитывая это, рассчитал единую стоимость работ управляющих организаций? Покажите, как рассчитали! В ответе мне разъяснили, что «организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных и дополнительных работ и услуг…». Разве я об этом спрашивала? Не получив вразумительного ответа, составила еще одно письменное обращение, вручила его на личном приеме тогда и.о. главы города     В.П. Жуковскому. Мои вопросы были о том, как сформирован тариф на вывоз бытовых отходов, как сформирован тариф на уборку дворовой территории, если на едином земельном участке расположены 3 жилых здания; как количество штатных единиц дворников повлияло на ценообразование, если не проводилось разделение придомовой территории с определением площади для каждого из жилых зданий, и для каждого из жильцов оплата увеличивается в 3 раза; какие денежные средства администрация перечислила в 2011-2012 году на капремонт своей доли общего имущества в нашем доме и были ли проверки эффективности использования этих средств. Письменный ответ на устное обращение меня «порадовал», так как содержал нормы Жилищного кодекса РФ (в который раз) и пояснение, что размер платы за вывоз бытовых отходов в период с 01.01.2012 по 20.06.2013 не увеличивался. А я об этом спрашивала? Про тариф на уборку территории вообще промолчали. В письменном обращении я информировала  и.о. главы города, что ранее поступившие ответы из муниципалитета являются формальными, так как не содержат информацию экономического расчета и обоснования перечня работ, предлагаемых организатором конкурса. Как посчитали оплату, покажите расчеты! В письменном ответе за подписью и.о. главы города появились упреки: «Создается впечатление, что совет многоквартирного дома по ул. Флотской, 23 «б» «навязывает» невыгодные условия для управляющей компании, рассчитывая на согласие уменьшить стоимость платы, установленную организатором конкурса», что называется, обижаем компанию и подрываем авторитет организатора конкурса. В письменном обращении в администрацию города (история вопроса от 3 декабря 2013 года) совет дома от имени собственников просил включить в план на 2014 год и выполнить ремонт внутридомовых проездов. В конце декабря 2013 года администрация города сообщила, что формирование программы ремонта на 2014 год завершено, включить нашу дворовую территорию в программу не представляется возможным. На какие годы муниципальная программа ремонта дворовых территорий утверждена, администрация в своем ответе не сообщила. На устный вопрос, по какому принципу программа формируется (по группе близлежащих домов, степени разрушения дворовых дорожных полотен и так далее) работники отдела городского хозяйства администрации не ответили о возможности включения в программу нашего двора на 2015-2016 год, также умолчали.

 

В 2014 году собственники нашего дома снова обратились в городскую администрацию с предложением включить ремонт нашей дворовой территории в программу капремонта на 2015 год, предложили совместное финансирование, включив средства, собранные на капремонт на счете управляющей компании. Из 29 собственников личные подписи поставили 20 человек. В ответе от 31 декабря 2014 года администрация сообщила, что «готова рассмотреть наше предложение. Для этого необходимо провести общее собрание, решить вопрос о стоимости работ, протокол с решением и локальный сметный расчет (?) направить в адрес администрации для рассмотрения…». Это при том, что администрация имеет в нашем доме 30% общего имущества. Совсем устранились от содержания своей доли общего имущества! А кто определял объем и источники финансирования при формировании муниципальной адресной программы ремонта на 2014 год (постановление № 16 от 16 января 2014 года) при планировании ремонта дворовых проездов по ул. Хабаровской, 57; ул. Школьной, 213, 215, 217; ул. Строительной, 144; ул. Леваневского, 101 «а»; ул. Приамурской, 128; ул. Гоголя, 30? Эти адреса были включены в программу по результатам решений общих собраний собственников, где была рассмотрена и утверждена стоимость капитального ремонта?

 

В настоящее время администрацией города адресная программа на 2015 год составлена без протоколов собраний собственников – участников программы. Как же быть с нарушениями законодательных требований, или их неукоснительное соблюдение касается только нашего дома? Почему бы собственнику своей доли имущества администрации города не инициировать общее собрание и не включить в повестку вопрос капремонта дворовой территории нашего дома?

 

Позднее были обращения в городскую администрацию по вопросам капитального ремонта общего имущества нашего дома. 10 июня 2014 года состоялось общее собрание собственников жилья, представитель администрации города присутствовал. Но в голосовании, при выборе управляющей организации и утверждении перечня работ по капитальному ремонту общедомового имущества, занял индифферентную позицию, воздержавшись от голосования по всем вопросам, несмотря на то, что администрация города имеет 30% в праве собственности общего имущества нашего дома. На наше письменное обращение администрация города такое «воздержание» от голосования по всем важным вопросам содержания и ремонта общего имущества объяснила: «в целях соблюдения требований антикоррупционных механизмов, предусмотренных законодательством РФ». Вот такой изящный ответ. Подпись и.о. главы города Е.Н. Воробьева, исполнитель О.А. Селиванов. Что называется, вы собственники – физические лица, не искушенные в юридических вопросах, самостоятельно добивайтесь включения Региональным оператором вашего и нашего общего имущества в краткосрочный план капитального ремонта, а мы, администрация, имея штат юристов, посмотрим со стороны, как у вас это получится.

 

Совет дома 26 мая 2014 года письменно обратился в администрацию города с просьбой включить общее имущество нашего дома в краткосрочный план капремонта при формировании списков жилого фонда для региональной программы (представили протокол общего собрания с перечнем работ, обосновали необходимость краткосрочного ремонта). В июне 2014 года нами получен ответ в стиле всех ответов администрации города: «Ваш дом включен в региональную программу капремонта на 2014-2043 годы (а мы о чем просили?). Очередность проведения капремонта, виды услуг, объем финансирования определяет Региональный оператор». Региональный оператор на наше предложение отвечает: «Очередность капремонта определяет муниципальное образование в заявке на капремонт». Совету нашего дома непонятно: либо администрация города не выполнила своевременно заявку Региональному оператору о включении жилого фонда Николаевска в программу краткосрочного капремонта и теперь изматывает и сознательно запутывает нас в письменных ответах, либо не владеет знаниями в этих вопросах. «Ваше предложение ... будет рассмотрено администрацией... при составлении краткосрочного плана по капремонту на 2015 год». А была ли заявка Региональному оператору с предложением включить наш дом в краткосрочный план на 2015 год? И включен ли он в план ...«зайдите на сайт…»? После личного устного обращения в отдел городского хозяйства, письменной жалобы в городскую прокуратуру получен ответ на двух листах еще более туманного содержания (виртуоз исполнения С.Ю. Ушаков, подписано и.о. главы города Е.Н. Воробьевым). Краткий ответ: «...статья 189 ЖК капремонт осуществляется на основании собрания собственников». Затем подробно описана вся статья Жилищного кодекса, порядок утверждения краткосрочных планов, перечислены все постановления правительства. И далее совсем непонятно: «...решение о включении в краткосрочный план муниципального образования принимаются органами местного самоуправления с учетом решений комиссий, сформированных органами местного самоуправления. На основании вышеизложенного, ваш дом не был включен в краткосрочный план на 2015 год». А как же протокол собрания и письменное обращение в администрацию? По информации краевых СМИ, капремонт в 2014 году должен быть выполнен по краткосрочной программе в поселениях Вяземск (27 домов), Бикин (26 домов). Видна работа администраций этих поселений! У нашей городской администрации не добьешься даже ответа на вопрос о сроках ремонта домов в городе, ответ обычный: «Зайдите на сайт…».

 

Причинами постоянных отключений электроснабжения жилых домов восточной части города, в том числе микрорайона («Мобиль») администрация не интересуется, несмотря на то, что все отключения, выполненные СП «Северные электрические сети» филиал «ХЭС» – ОАО «ДРСК» и СП «Николаевская ТЭЦ», носят только аварийный характер на централизованных инженерных сетях и на оборудовании ТЭЦ. И являются, считаю, причиной технической изношенности и ненадлежащего содержания собственником имущества. Но администрацию техническое состояние инженерных сетей для жизнеобеспечения населения города не интересует. В местной газете ответ чиновника городского хозяйства на CMC-сообщение звучит изящно и безобидно: «Предприятие электросетей перетягивало провода и ремонтировало их после бурана». В ноябре-декабре 2014 года у нас «неожиданно» случились бураны, которые привели к ЧС. В администрации эти ЧС зафиксировали, передали в край, а то, что не были организованы мероприятия по их оперативному устранению, так это не дело администрации. По телефону 112 о ЧС знают и в край передадут. И все? А работники электросетей в буран вручную откапывали подходы к подстанциям (информация по телефону от дежурного электросетей) – это не головная боль администрации города?! Так если бы отключения производились только в бураны! Но в 2012 году дома в районе «Мобиль» от электроснабжения отключали 22 раза, в 2013 году 11 раз, в 2014 году 44 раза. Неутешительная динамика аварийных ситуаций на городских сетях, повлекших отключения электроснабжения многих домов в городе, не интересует администрацию города. У нас все отлично! В постановлении Правительства РФ № 354 прописана продолжительность перерыва в предоставлении услуги – 24 часа в сутки. А как установить продолжительность в эти 24 часа, потребителю неизвестно. Информация о причинах и продолжительности отключений при аварийных ситуациях на централизованных сетях предприятием «Электросети» ресурсоснабжающей организации «Энергосбыт» оперативно не предоставляется, несмотря на договорные отношения. Поэтому получить информацию о продолжительности перерыва потребитель может только по письменному заявлению в ресурсоснабжающую организацию. Далее ресурсоснабжающая организация филиала ОАО «ДЭК» «Хабаровскэнергосбыт» выполнит запрос в СП «СЭС» ОАО «ДРСК» – и, возможно, по ретроспективным материалам (журналы регистрации могут быть списаны и утилизированы) в течение месяца (весьма оперативно!) информация потребителям будет предоставлена. Вот только полноту и достоверность этой информации, указанной из рабочих журналов технической службы, никто не проверяет.

 

Уважаемая редакция, может, я неправа и администрация города не должна контролировать работу организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города по вопросам электро- и водоснабжения, очистки от снега и подсыпки скользких участков городских дорог и тротуаров? Возможно, администрация города интересовалась информацией лечебных учреждений о количестве травм, полученных жителями на неочищенных от снега дорогах и скользких тротуарах. Может, не нужно беспокоить таких занятых муниципальных служащих, нарушая их привычный, отлаженный годами стиль работы, с обращениями граждан? И наши депутаты городского Совета на страницах местной газеты «Николаевские ведомости» тоже могли бы озвучить свое мнение об эффективности этой работы.

 

Думаю, что активная часть населения города не останется в стороне от выборов главы города в 2015 году, даст оценку работы городской администрации в интернет-портале «Голос 27». Хотя я считаю, если бы на нашей территории был один орган самоуправления, то средств осталась бы значительная часть для создания благоприятных условий проживания населения на территории города. Почему-то в отчете исполнения бюджета города в «Николаевских ведомостях» не публикуется информация о затратах на содержание неэффективного аппарата городских чиновников и главы города. Было бы интересно узнать!

6993

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
ПоздравленияВсе
Рекламный баннер 240x200px right3
АнекдотВсе

Кто-то, желая смутить Пушкина, спросил его в обществе:
- Какое сходство между мной и солнцем?

Поэт быстро нашелся:
- Hи на вас, ни на солнце нельзя взглянуть не поморщившись.