Рекламный баннер 990x90px ban1
93.44
99.58
Рекламный баннер 468x60px main1

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В 1955 году в сравнении с 1950-м объём выпуска валовой продукции увеличился на 24,8%, а по местной и кооперативной промышленности на 37,3%. Действовало 6 электростанций. Работали 8 детских садов, 6 яслей, 13 школ. В городе проживали 38702 человека (с пригородной зоной – более 50,5 тыс. человек). Набирали обороты производства 9 рыболовецких колхозов. Совхоз снабжал население мясом, молоком, яйцом. Перевозку пассажиров и грузов обеспечивала автотранспортная контора, а также автохозяйства, которые имелись почти во всех предприятиях, организациях, учреждениях. Культурно-просветительскую работу осуществляли 21 учреждение культуры, 21 массовая библиотека, 30 киноустановок, непосредственно подчинённые городскому отделу культуры. Объём строительно-монтажных работ СУ-23 «Дальтрасстроя» составлял 2016 тыс. руб.
Николаевский морской и речной порт являлся транзитным перевалочным пунктом для снабжения северных районов, острова Сахалин, Курильских островов и Камчатки. Порт был представлен буксирным, баржевым, самоходным флотом, лоцманскими судами, судоподъёмными средствами, погрузо-разгрузочными механизмами.
В 1956 году была упразднена Нижне-Амурская область. Но до 80-х годов город был организационным центром Нижнего Амура и Охотского бассейна. Экономическое развитие города продолжилось.
В 60-е годы развивалось и сельское хозяйство. Выращивали зерновые и кормовые культуры, картофель, капусту, морковь и другие овощи. Если в 1956 году площадь земель, занятых под сельское хозяйство, составляла 375,8 га, то в 1962 году – 1113,12 га. В 1964 году был основан Николаевский коопзверопромхоз. Работали три зверофермы: две норковые и одна лисья.
Отдельную историю имеет крупнейшее предприятие города – судостроительный завод. Ещё в 1941 году для рыбаков здесь было начато строительство деревянных кунгасов типа КД-20 и КДУ-20, всего их построено более 2000 шт., столько же построено рейдовых стальных плашкоутов. Завод сам готовил специалистов. Так, в 1961 году был открыт вечерний судостроительный техникум.
В 1964 году построен первый на Дальнем Востоке сухогрузный теплоход типа «река-море» грузоподъёмностью 2000 т, который открыл регулярную заграничную линию, поставляя экспортную древесину в Японию. В 1970 году построенный на заводе РС-300 «Умелец» установил всесоюзный рекорд для этого типа судов: команда сейнера добыла за сезон 65000 центнеров рыбы. Всего таких сейнеров построено более 200 шт.
На 80-е годы пришёлся расцвет деятельности судостроительного завода, когда по уровню технической оснащённости ему не было равных на Нижнем Амуре. Суда, построенные в Николаевске-на-Амуре, пользовались огромным спросом в России, а также своей надёжностью были известны и за рубежом.

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
ПоздравленияВсе
Рекламный баннер 240x200px right3
АнекдотВсе

Кто-то, желая смутить Пушкина, спросил его в обществе:
- Какое сходство между мной и солнцем?

Поэт быстро нашелся:
- Hи на вас, ни на солнце нельзя взглянуть не поморщившись.